1. Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки
Ее смысл состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека, а также самого себя с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека и относительно самого себя.
Действие этой закономерности указывает на то, что любой человек, производящий оценку результатов труда, профессионального поведения, личностных качеств других людей (коллег, подчиненных, руководителей, внешних партнеров и т. д.), должен соблюдать максимальную взвешенность и корректность. При этом следует иметь в виду, что любая оценка на данный конкретный момент времени не может быть окончательной. Любой человек, подвергающийся оценке, обладает возможностью развития и изменения своих способностей, личностных свойств и мотивационных установок. Необходимо также учитывать, что в конкретный момент времени человек может находиться в таком физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии, которое в целом нехарактерно для него и может измениться достаточно быстро.
Особенности проявления рассматриваемой закономерности следует учитывать при проведении формальных (организационно-регламентированных) процедур оценки, например, при проведении аттестации персонала, а также в оценке текущих явлений в процессе профессиональной деятельности.
Следует помнить, что человек меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности (т. е. в любой момент времени индивид определенного возраста может находиться на разных уровнях физического, интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития). Кроме того, человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Часто человек пытается показать себя другим людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.
- Введение
- 1. Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки
- 4. Рекомендации по снижению негативных последствий данной закономерности
- 8. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма
- 9. Понятие риторики. Освоение навыков риторики. Роль и значение риторики в профессиональной деятельности
- 12. Условия, определяющие особенности поведения во время выступления
- 13. Виды целей деловой беседы
- Заключение
- 5.Отбор персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 3. Определения профессиональных и личностных качеств кандидатов, набор и отбор персонала.
- Отбор персонала
- Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала организации.
- Методы отбора персонала.
- 56. Деловая оценка и отбор персонала в организации
- Деловая оценка и отбор персонала