logo
Деловые и личностные взаимоотношения при отборе персонала

13. Виды целей деловой беседы

Основная цель беседы, как и любого другого коммуникативного жанра - обмен информацией, однако в зависимости от предметного содержания возможен многоцелевой характер бесед. Различают беседы, связанные с наймом и увольнением персонала, и беседы типа «поручение производственного задания», беседы для анализа и разрешения конфликтных ситуаций и беседы с подчиненными дисциплинарного характера, беседы, подготавливающие персонал к внедрению новаций и беседы, носящие неформальный характер, для улучшения психологического климата коллектива.

В зависимости от назначения, беседы могут иметь, например, такие цели:

-закрепить хорошие отношения с сотрудником;

-повысить удовлетворенность работника разными аспектами трудовой деятельности;

-содержанием работы;

-побудить работника, делового партнера, клиента к определенным действиям;

-обеспечить коллективное сотрудничество в рамках отдела, фирмы, между организациями;

-обеспечить лучшее взаимопонимание.

Такого рода перспективные цели должны непременно лежать в основе всех деловых контактов, независимо от предмета разговора. Вместе с тем не менее важное значение для оптимального построения содержательной части беседы имеют её ближайшие цели и задачи, например такие, как: выяснить конкретные факты; осуществить эмоциональную разрядку одной из сторон; что-то проверить, о чем-то важном рассказать, чтобы узнать мнение, отношение и пр.