13. Виды целей деловой беседы
Основная цель беседы, как и любого другого коммуникативного жанра - обмен информацией, однако в зависимости от предметного содержания возможен многоцелевой характер бесед. Различают беседы, связанные с наймом и увольнением персонала, и беседы типа «поручение производственного задания», беседы для анализа и разрешения конфликтных ситуаций и беседы с подчиненными дисциплинарного характера, беседы, подготавливающие персонал к внедрению новаций и беседы, носящие неформальный характер, для улучшения психологического климата коллектива.
В зависимости от назначения, беседы могут иметь, например, такие цели:
-закрепить хорошие отношения с сотрудником;
-повысить удовлетворенность работника разными аспектами трудовой деятельности;
-содержанием работы;
-побудить работника, делового партнера, клиента к определенным действиям;
-обеспечить коллективное сотрудничество в рамках отдела, фирмы, между организациями;
-обеспечить лучшее взаимопонимание.
Такого рода перспективные цели должны непременно лежать в основе всех деловых контактов, независимо от предмета разговора. Вместе с тем не менее важное значение для оптимального построения содержательной части беседы имеют её ближайшие цели и задачи, например такие, как: выяснить конкретные факты; осуществить эмоциональную разрядку одной из сторон; что-то проверить, о чем-то важном рассказать, чтобы узнать мнение, отношение и пр.
- Введение
- 1. Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки
- 4. Рекомендации по снижению негативных последствий данной закономерности
- 8. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма
- 9. Понятие риторики. Освоение навыков риторики. Роль и значение риторики в профессиональной деятельности
- 12. Условия, определяющие особенности поведения во время выступления
- 13. Виды целей деловой беседы
- Заключение
- 5.Отбор персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 3. Определения профессиональных и личностных качеств кандидатов, набор и отбор персонала.
- Отбор персонала
- Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала организации.
- Методы отбора персонала.
- 56. Деловая оценка и отбор персонала в организации
- Деловая оценка и отбор персонала