12. Условия, определяющие особенности поведения во время выступления
В ходе подготовки к встрече с аудиторией следует учитывать правила изучения навыков поведения во время выступления.
Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости -- его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.
Опытные ораторы заранее делают на полях тезисов доклада соответствующие пометки, касающиеся отдельных элементов поведения. Например, зная особенность некоторых докладчиков терять чувство времени и превышать заданную продолжительность выступления, можно рекомендовать им делать пометки типа: «Следить за регламентом».
Продуктивному анализу собственного поведения во время выступления может служить его видеозапись. Если нет возможности осуществить ее в ходе реальной встречи с аудиторией, можно воспользоваться записью во время отработки навыков риторики перед воображаемыми слушателями. Перед выступлением можно призвать на помощь «доверенное» лицо, которое после доклада проведет разбор ошибок в поведении оратора.
Еще раз следует сказать, что подготовка к выступлению является важным этапом отработки навыков и правил риторики. Зачастую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи хотелось бы лишний раз напомнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, которое, в свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе.
- Введение
- 1. Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки
- 4. Рекомендации по снижению негативных последствий данной закономерности
- 8. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма
- 9. Понятие риторики. Освоение навыков риторики. Роль и значение риторики в профессиональной деятельности
- 12. Условия, определяющие особенности поведения во время выступления
- 13. Виды целей деловой беседы
- Заключение
- 5.Отбор персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 3. Определения профессиональных и личностных качеств кандидатов, набор и отбор персонала.
- Отбор персонала
- Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала организации.
- Методы отбора персонала.
- 56. Деловая оценка и отбор персонала в организации
- Деловая оценка и отбор персонала