8. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма
Следует помнить, что внешний облик делового человека -- это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается в западном бизнесе весьма неэтичным явлением.
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие -- «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
* единство стиля;
* соответствие стиля конкретной ситуации;
* разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);
* сопоставимость цветов в цветовой гамме;
* совместимость фактуры материала;
* сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
* соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер. В других отраслях, например, в средствах массовой информации или рекламе, допустима гораздо большая свобода.
Детали одного костюма должны также удовлетворять такому требованию, как совместимость, т. е. соответствовать друг другу по следующим параметрам:
* расцветка (детали костюма не должны резко контрастировать друг с другом, недопустимо соединение «несочетаемых» цветов, таких, например, как ярко-красный и ярко-зеленый, если этого не требует ситуация или униформа), разумнее всего соблюдать правило «трех цветов»;
* фактура материала (предметы костюма не должны быть изготовлены из ткани явно разной фактуры и плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);
* сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).
Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах.
Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.
- Введение
- 1. Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки
- 4. Рекомендации по снижению негативных последствий данной закономерности
- 8. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма
- 9. Понятие риторики. Освоение навыков риторики. Роль и значение риторики в профессиональной деятельности
- 12. Условия, определяющие особенности поведения во время выступления
- 13. Виды целей деловой беседы
- Заключение
- 5.Отбор персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 3. Определения профессиональных и личностных качеств кандидатов, набор и отбор персонала.
- Отбор персонала
- Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала организации.
- Методы отбора персонала.
- 56. Деловая оценка и отбор персонала в организации
- Деловая оценка и отбор персонала