Контрольные вопросы по теме №2
-
Какова первая благородная истина буддизма?
-
Что в даосизме означает «следовать дао»?
-
Какому китайскому философу принадлежит высказывание: «Благородный муж думает о морали, низкий человек думает о том, как получше устроиться»?
-
Представитель какой сократической школы считал, что если сумма жизненных страданий превысила сумму жизненных удовольствий, следует покончить с собой?
-
Кто разработал учение о добродетели как «золотой середине» между крайностями?
-
Какому древнегреческому философу принадлежит высказывание: «Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств»?
-
Любовь к кому стоит в христианской морали на первом месте по значимости?
-
Каков, согласно Августину Блаженному, источник зла на земле?
-
От чего зависит спасение человека, согласно Августину Блаженному?
-
Кто из философов придерживался в этике «теории разумного эгоизма»?
-
В чем сущность «теории разумного эгоизма» в этике?
-
Человек от природы склонен к добру. Какой философ не был согласен с этим утверждением?
-
Человек от природы чужд нравственности. Какой философ не был согласен с этим утверждением?
-
«Всякая теория морали являлась до сих пор, в конечном счете, продуктом данного экономического положения общества». Кто автор этого высказывания, и к какому направлению в этике он относится?
-
Какие исторические формы нравственности критиковал, а какие одобрял Ф.Ницше в своих произведениях?
-
Какое понятие И.Кант считал главным в морали?
-
Какова формулировка «категорического императива» И.Канта?
-
Какое нравственное чувство А.Шопенгауэр считал основой нравственности?
-
Как называется знаменитое эссе Альбера Камю, посвященное философской проблеме самоубийства?
-
Почему «этика ненасилия» считает необходимым отказаться от применения насилия?
- Содержание
- Тема 1. Введение в учебный курс «этика» 5
- Тема 2. История этических учений 6
- Тема 3. Историческое развитие нравственности 12
- Тема 4. Теория морали 17
- Тема 5. Высшие моральные ценности 21
- Тема 1. Введение в учебный курс «этика» Лекция 1. Введение в учебный курс «Этика»
- Тема 2. История этических учений Лекция 2. История этических учений
- Этические учения древнего мира Этические учения Древней Индии
- Этические учения Древнего Китая
- Этические учения Древней Греции
- Этические учения средневековья Евангельская моральная доктрина
- Основные проблемы этики средних веков
- Особенности и основные проблемы этики Нового времени
- Этика и.Канта (1724-1804)
- Этические направления в XIX веке
- Некоторые учения в этике хх века
- Контрольные вопросы по теме №2
- Тема 3. Историческое развитие нравственности Лекция 3. Историческое развитие нравственности
- Донравственные формы социальной регуляции
- Традиционная нравственность
- Принцип патриархальности
- Принцип коллективизма (общинности)
- Принцип трудолюбия
- Принцип патриотизма
- Воинский этос
- Взаимодействие религиозной морали с традиционной нравственностью
- Нравы средневековья
- Нравственность modernity. Буржуазная мораль
- Изменения в способе регуляции
- Ценностные ориентации буржуазной морали
- Нравственность modernity. Мораль советского общества
- Современная нравственность и ее перспективы
- Контрольные вопросы по теме №3
- Тема 4. Теория морали Лекция 4. Теория морали
- Свойства морали
- Антиномии в морали
- Структура морали
- Понятийная структура морального сознания
- Иерархическая структура морального сознания
- Функции морали
- Контрольные вопросы по теме №4
- Тема 5. Высшие моральные ценности Лекция 5. Высшие моральные ценности
- Свобода как нравственная ценность Свобода как проблема
- Ступени нравственной свободы
- Ситуация нравственного выбора
- II. Выбор между разными видами нравственного поведения:
- Структура нравственного поступка
- Смысл жизни как нравственная ценность
- Счастье как нравственная ценность
- Вопросы к зачету
- Литература
- 220007, Г. Минск, ул. Московская, 17.