Деловые переговоры.
Деловые переговоры – это основной вид делового общения, требующее наибольшей длительной подготовки и концентрации внимания. Результатом деловых переговоров является заключение сделки, контракта. Когда этого не происходит, то значит переговоры не состоялись.
В отличие от деловой беседы или производственного совещания деловые переговоры касаются не сугубо текущих задач, а затрагивает вопросы будущих перспектив.
Основные стадии переговорного процесса:
1. Подготовка.
2. Проведение.
3. Заключение (подведение и анализ итогов и выполнение принятых по договору обязательств).
На сегодня более цивилизационные переговоры, основанные на диалоге, являются по принципу «выигрыш-выигрыш». Ключевой момент для переговоров, как диалога – наличие эмоционального контакта.
Чтобы быть хорошим переговорщиком предпринимателю необходимо обладать следующими качествами:
1. Уважение человеческого достоинства. Уважение – это признание за другим человеком уникальную личность.
2. Вежливость.
3. Точность (предоставление необходимых данных, пунктуальность, выполнение обещанных просьб).
4. Тактичность (чувство меры). Способность не обидеть собеседника, например, задав неуместный вопрос.
5. Корректность. Способность правильно передать информацию.