logo
ЭДО (лекции)

Тема II. Деловое общение. Коммуникация в деловом общении.

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, всегда предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Особенности делового общения:

1. Во время делового общения партнер выступает всегда как личность значимая для субъекта.

2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в деловых вопросах (компетентность).

3. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Виды делового общения:

1. деловая беседа;

2. деловая беседа по телефону;

3. деловые переговоры;

4. производственное совещание;

5. деловая дискуссия;

6. пресс-конференция;

7. публичная речь;

8. деловая переписка;

Технологии делового общения:

1. вербальное деловое общение (устная, словесная передача информации);

2. невербальное деловое общение (жесты, мимика, интонации и т.д.);

3. дистанционное деловое общение (телефон, факс, почта, Интернет, системы теле- и радиовещания и т.д.).