Тема II. Деловое общение. Коммуникация в деловом общении.
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, всегда предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Особенности делового общения:
1. Во время делового общения партнер выступает всегда как личность значимая для субъекта.
2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в деловых вопросах (компетентность).
3. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Виды делового общения:
1. деловая беседа;
2. деловая беседа по телефону;
3. деловые переговоры;
4. производственное совещание;
5. деловая дискуссия;
6. пресс-конференция;
7. публичная речь;
8. деловая переписка;
Технологии делового общения:
1. вербальное деловое общение (устная, словесная передача информации);
2. невербальное деловое общение (жесты, мимика, интонации и т.д.);
3. дистанционное деловое общение (телефон, факс, почта, Интернет, системы теле- и радиовещания и т.д.).