Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
Существуют три направления влияния этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих:
Точечное внедрение членов замкнутой идеологизированной системы в систему государственной службы. Происходить это внедрение может разными путями: введение людей в систему государственной службы по итогам выборных кампаний, по конкурсу, в результате предоставления мест в госслужбе союзникам по выборам. В этих случаях не известны истинные убеждения принимаемого человека. Союзники могут отличаться от ведущей политической силы по своим целям, т.е. они временные попутчики. Опасность этого направления в том, что идут в госслужбу лидеры, представители ядра замкнутой идеологизированной системы. Это очень убеждённые люди, обладающие лидерскими и организационными качествами. Они преданы идеям, которые разделяют. В государственном аппарате они часто начинают играть роль неформального лидера, консолидируя вокруг себя часть аппарата. У этой части аппарата возникает своя политическая линия. Если политическая сила ведёт в данном направлении активную деятельность, то лидер может проводить через подразделения аппарата на местах свои решения, либо тайно, либо открыто, ссылаясь потом на то политическое образование, в которое они входят.
Технология выборных кампаний. Сегодня в обществе сформировалось огромное количество групп людей, объединённых самыми различными интересами. Поэтому возникает огромное количество политических партий, выражающих эти интересы, но численность таких партий крайне невелика. По подсчётам же аналитиков завоевать власть может политическая сила, которую поддерживает 20 – 35% населения. Но даже партия, имеющая 35% сторонников, не может выиграть выборы в одиночку. Поэтому на период предвыборной кампании она вынуждена искать соратников, и чем больше, тем лучше. Но конечные цели сотрудничающих партий могут не совпадать. Поэтому, в период предвыборной агитации для предводителей партий самым правильным будет не обнародовать своих конечных целей, которые могут оттолкнуть от них союзников. Также нужно стараться не обнародовать средств и методов достижения политических целей, так как по средствам и методам легко просчитать и конечные цели. Предпочтительнее говорить о том, что не будут делать соперники, а не о том, что будем делать мы. Начинается война компромата. Длительное время руководящий состав политической силы, который идёт во власть, вынужден скрывать свои цели, средства и методы их достижения. Он живёт в рамках двух моралей: одна для себя и сторонников по партии, а другая для народа. Но, даже выиграв выборы, представители политической силы не могут сразу или в короткое время отказаться от позиции, занятой ими на выборах, и продолжают жить в системе двух моралей. Это оказывает влияние и на всю мораль государственной службы.
Связанное с периодом, который называется «период социальной катастрофы», когда все основные ценности общества меняются на противоположные. Предыдущий уклад жизни разрушается и вводится новый, чаще насильственными методами. В этот период, чтобы новые ценности усваивались быстрее, намеренно уничтожается вся знаково-символическая система предыдущего периода. Период социальной катастрофы часто вызван тем, что к власти приходит политическая партия, до этого находившаяся в непримиримой оппозиции к официальной власти. Она была замкнутой идеологизированной системой со всеми её отличительными качествами, в том числе – малым числом членов и очень строгими правилами приёма новых. Но, придя к власти, любая партия должна на кого-то опираться. Отсюда необходимость быстрого набора новых членов и вынужденное снижение моральных требований к ним. Например, партия большевиков в 1917 году за три месяца выросла в 2,5 раза. Но принятые на льготных условиях новые члены правящей партии могут не разделять её конечных целей, так как они не прошли прежней многоступенчатой системы отбора. Из-за нехватки проверенных членов для занятия всех государственных должностей, партия вынуждена использовать людей из этого «балласта». Таким образом, в этот период в государственной службе параллельно действуют несколько систем ценностей: старого строя, новой пришедшей во власть партии и случайных членов этой партии, которые вовсе могут быть представителями каких – то, третьей и т.д. идеологизированных систем. Точнее – полностью не действует ни одна. Но старое право, второй регулятор деятельности государственной службы, разрушено вместе со старой системой ценностей. Выход из этой ситуации таков: нужно срочно создавать новые правовые основы деятельности государственного аппарата, так как это можно осуществить в сравнительно короткие сроки (в России этот процесс идёт с 1991 года и пока не завершён), а мораль государственных служащих в новых условиях будет выстраиваться долго. Новое право будет ориентиром в ускоренном приобретении, формировании новой этики государственной службы.
- Академия госслужбы при президенте рф.
- Этика и мораль.
- Этика. Её предмет и основные категории.
- Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
- Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики.
- Основные категории этики.
- Основные проблемы теории морали.
- Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
- «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
- Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
- История этических учений.
- Античная этика.
- Предэтика.
- Классический этап развития античной этики.
- Поздний этап развития античной этики.
- Религиозная этика.
- Буддизм.
- Христианство.
- Развитие цивилизации Новейшего времени и специфика нравственных процессов.
- Основные тенденции в изменении морали к началу III тысячелетия.
- Урбанизация и её влияние на общество.
- Этика ненасилия.
- Сущность и особенности этики ненасилия.
- Принципы этики ненасилия.
- Основные этапы ненасильственных действий.
- Обязательное условие любой акции ненасилия – это её публичность.
- Этика самоограничения.
- Особенности современной цивилизации и экологический кризис.
- Этапы развития и сущность этики самоограничения.
- Международные аспекты этики самоограничения.
- Особенности этики частных специальных систем.
- Этапы становления и развития профессиональной морали.
- Служебная этика.
- Этика управления.
- Этика замкнутых идеологизированных систем.
- Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
- Особенности формирования морали в замкнутых идеологизированных системах.
- Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
- Этика государственной службы.
- Специфика формирования этики госслужбы.
- Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем.
- Роль права в формировании и развитии этики госслужбы.
- Формирование в развитых государствах унифицированной этики государственной службы.
- Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих.
- Основные нравственные требования к личности госслужащего и основные факторы, влияющие на ранжирование данных требований.
- Основные понятия профессиональной этики госслужбы.
- Требования к государственным служащим.
- Основные тенденции изменения госслужбы и влияние этих процессов на мораль госслужащих.
- Основные тенденции изменения госслужбы.
- Влияние изменений в госслужбе на мораль госслужащих.
- Особенности процессов изменения государственной службы и этики госслужащих в России.
- Этикет в деятельности государственных служащих.
- Общее понятие этикета.
- Основные функции этикета на государственной службе.
- Основные принципы этикета государственного служащего.
- Список литературы.
- Оглавление.