Классический этап развития античной этики.
Классический этап в развитии античной этики начался с деятельности Демокрита(5 – 4 вв. до н.э.), который первым начал выражать философские и этические идеи в системе специальных понятий. Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделитьдоброизло. В качестве такого критерия он выделилудовольствие– не в обиходном смысле слова, – а удовольствие как философский термин. Под удовольствием Демокрит понимал спокойное состояние души после совершённого поступка. «Если за удовольствием спустя некоторое время воспоследует неудовольствие, то, следовательно, и первое деяние не было добром».
Нужда, по его мнению, заставляет человека трудится, преобразует его из дикого состояния. «Труд сделал человека».
Демокрит большое внимание уделил процессу воспитания. Воспитание, по мнению Демокрита, без принуждения невозможно. Нельзя научится письму и счёту, если не осваивать прописи и арифметику. Принуждение может быть внешним (физическое и моральное) или внутренним.
Следующей фигурой в классическом периоде развития этики является Аристотель. В отличие от Демокрита, Аристотель большее внимание уделял проблемам самовоспитания (а не воспитания). Он отмечал, что в процессе самовоспитания человек практически абсолютно свободен, ибо выбор поступка – это результат его индивидуальных размышлений.
Школа «Софистов» (София – мудрость). После Демокрита они продолжили разработку проблем воспитания и оставили нам в наследство 2 главных положения.
Идея о трехступенчатой системе воспитания (семья, школа, воспитание через право).
Единство нравственного и художественного воспитания. Идея о сращивании нравственного и художественного воспитания использовалась, прежде всего, в разработке духовных ценностей государства, в символике, в представлении образцов требуемого поведения и т.д.
- Академия госслужбы при президенте рф.
- Этика и мораль.
- Этика. Её предмет и основные категории.
- Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
- Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики.
- Основные категории этики.
- Основные проблемы теории морали.
- Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
- «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
- Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
- История этических учений.
- Античная этика.
- Предэтика.
- Классический этап развития античной этики.
- Поздний этап развития античной этики.
- Религиозная этика.
- Буддизм.
- Христианство.
- Развитие цивилизации Новейшего времени и специфика нравственных процессов.
- Основные тенденции в изменении морали к началу III тысячелетия.
- Урбанизация и её влияние на общество.
- Этика ненасилия.
- Сущность и особенности этики ненасилия.
- Принципы этики ненасилия.
- Основные этапы ненасильственных действий.
- Обязательное условие любой акции ненасилия – это её публичность.
- Этика самоограничения.
- Особенности современной цивилизации и экологический кризис.
- Этапы развития и сущность этики самоограничения.
- Международные аспекты этики самоограничения.
- Особенности этики частных специальных систем.
- Этапы становления и развития профессиональной морали.
- Служебная этика.
- Этика управления.
- Этика замкнутых идеологизированных систем.
- Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
- Особенности формирования морали в замкнутых идеологизированных системах.
- Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
- Этика государственной службы.
- Специфика формирования этики госслужбы.
- Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем.
- Роль права в формировании и развитии этики госслужбы.
- Формирование в развитых государствах унифицированной этики государственной службы.
- Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих.
- Основные нравственные требования к личности госслужащего и основные факторы, влияющие на ранжирование данных требований.
- Основные понятия профессиональной этики госслужбы.
- Требования к государственным служащим.
- Основные тенденции изменения госслужбы и влияние этих процессов на мораль госслужащих.
- Основные тенденции изменения госслужбы.
- Влияние изменений в госслужбе на мораль госслужащих.
- Особенности процессов изменения государственной службы и этики госслужащих в России.
- Этикет в деятельности государственных служащих.
- Общее понятие этикета.
- Основные функции этикета на государственной службе.
- Основные принципы этикета государственного служащего.
- Список литературы.
- Оглавление.