Внедрение этических кодексов в государственных учреждениях: проблемы и эффективность на примере ГБОУ СОШ № 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

дипломная работа

1.1 Понятия: этика и этический кодекс, специфика

Под этикой как бы понимается объединение норм, принципов, эталонов, также форм как бы практического поведения. Мало кто знает то, что термин этика отсылает нас к системе ценностей, средством которой человек как раз описывает себе, что отлично и что плохо, честно либо нечестно, справедливо либо несправедливо Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина - М., 2001 г. - 185 с. Само - собой разумеется, выражается это через поведение в специфичных ситуациях. И действительно, оценка поведения, как многие думают, отдельного человека, в общем, то, осуществляется не только лишь средством соотнесения с его сознанием, да и сопоставления с некими нормами (имеющими социальную, профессиональную и организационную обусловленность). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что слово «этикет» значит установленный порядок поведения в, как всем известно, определенной социальной сфере. Ни для кого не секрет то, что этикет представляет, как все знают, собой систему детально разработанных правил учтивости. Не для кого не секрет то, что этика - это наука о поведении людей, характерах и обычаях в поведении. Несомненно, стоит упомянуть то, что явление, которое изучает этика (характеры, обычаи и т.д.), позже - с I в. до н.э. - получило заглавие Мораль.

Сложность определения этичности некого деяния заключается в том, что как бы различные индивиды как раз придерживаются различных стандартов и наконец-то владеют своим своим восприятием, как всем известно, того, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Чрезвычайно нередко ситуацию нельзя обрисовать в черно-белых красках, она попадает в некую среднюю, «серую» зону.

И даже не надо и говорить о том, что философская ориентация человека также также может определять то, как он, стало быть, будет действовать в специфичной ситуации (Рис.1).

Абсолютист верит в то, что любое решение является или «правильным», или напротив «неправильным» - независимо от последствий, к которым оно ведет.

Экзистенциалист (чьи решения не базируются на заранее предписанной системе ценностей) принимает решения на основе разумного выбора

Рис.1. Философская ориентация человека

Принятие решений ситуациониста базируется на представлении о том, которое из них может повлечь за собой минимальный ущерб или же, наоборот, привести к большой пользе.

Масса людей, попадая в реальную ситуацию, делают выбор, как правило, в ту сторону способа поведения, который находится где-то между данными 3 типами. Они, в конце концов, принимают решения исходя из сложного комплекса установок, в число которых входят установки на искренность, верность обещаниям, преданность и чувство долга. Надо сказать то, что спецы по РR сталкиваются еще с одной, как многие думают, неувязкой принятия решений, а конкретно, как многие выражаются, принимаемые решения должны удовлетворять сразу:

1) Публичным интересам;

1) Интересам клиента;

2) Должны также соответствовать индивидуальным ценностям.

В безупречном мире все эти установки не должны конфликтовать вместе. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но в действительности чрезвычайно нередко их конфликт неизбежен. Необходимо отметить то, что большая часть, как люди привыкли выражаться, проф. организаций, так же как и почти все компании, имеет свои собственные кодексы этики. Само-собой разумеется, принято, мягко говоря, считать, что документы, которые, вообщем то, именуют также кодексами проф поведения, устанавливают применимые норы поведения для экспертов и служащих организации. Мало кто знает то, что кодексы имеют и такие организации, как Общество связей с общественностью Америки и Интернациональная ассоциация профессионалов, занятых в сфере, как многие думают, деловой коммуникации. Ричард Т. Де Джордж , Деловая этика. М. 2010 г.-67с.

Этика стала накапливать практический материал и осмысливать появление, развитие, главные механизмы, как мы с вами постоянно говорим, личных, специфичных, особых этических систем (Рис. 2).

Основные категории этики:

· Добро;

· Зло;

· Долг;

· Ответственность;

· Честь;

· Совесть;

· Достоинство;

· Равенство;

· Справедливость и пр.

Категориями наконец-то именуются понятия, в каких наука этика открывает суть морали и моральной деятельности человека. Все знают то, что нормы, в конце концов, формируются на уровне публичного сознания, и это, в конце концов, отражается категориями «добро и зло». Всем известно о том, что но в практику эти нормы воплощаются лишь через поведение определенного человека, опосля того как информация о норме, вообщем то, пропущена через личное сознание, - это, в общем, то, отражается категориями честь, достоинство и совесть. Все знают то, что но что бы мы, ни делали, мы постоянно действуем посреди людей и по отношению к людям. Всем известно о том, что личные поступки описываются категориями долг и ответственность [3,С.154].

_________________________

3. Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. - М.: Изд-во М.: 2001. - 218 с.

Рис. 2. Особенные этические системы

Добро и зло - максимально общие категории, дающие оценку с позиции энтузиазма всего общества, они не так сказать могут существовать друг без друга. Всем известно о том, что добро может, наконец, фигурировать как благо, как полезность, зло - это вред.

Совесть, честь, достоинство - категории, характеризующие уровень личного, как мы выражаемся, морального сознания. И даже не надо и говорить о том, что совесть в личном сознании, наконец, выполняет репрессивную функцию, она ассоциирует общественно признанное осознание добра с определенным поступком человека. Вообразите себе один факт о том, что эта функция совести людьми издавна понята, и в личном сознании как раз выработались механизмы нейтрализации совести

Честь - это те границы, которые, стало быть, устанавливает для себя сам человек, в рамках которых он так сказать считает, что не наконец-то теряет собственного плюсы. И действительно, честь устанавливает даже наиболее узенькие границы, чем право.

Долг - соц. заказ от общества к человеку, социальные ожидания, оформленные в представлениях о добре и зле, как заведено, выражаться, соответствующего исторического периода (покорность супруги супругу в древности).

Необходимо отметить то, что с этими ожиданиями человек знакомится всю свою жизнь, но пока человек не выполняет, как мы выражаемся, собственный долг - его представления иллюзорны.

Само - собой разумеется, на сто процентов мы понимаем, как все говорят, собственный долг во время, как мы с вами постоянно говорим, прямого столкновения с определенной ситуацией.

Все знают то, что ответственность, - усваивая представления о долге, мы проводим селекцию требований, признаем какие-то ожидания верными, а какие то отвергаем Зубец О.П. // Этическая мысль. Вып. 4 / Отв. ред. А.А. Гусейнов - М.: ИФРАН, 2003. С. 103-120.

Очень хочется подчеркнуть то, что этика имеет в для себя подсистемы моральных требований, соответственных специфичным обязательствам городских служащих, уровням управления либо формам организации труда.

Всем известно о том, что, к примеру, можно, наконец, говорить о формировании особых, как заведено выражаться, нравственных требований для служащих вертикали общественного обеспечения, либо служб, как мы с вами постоянно говорим, налоговых инспекций, также для тех подразделений, как мы с вами постоянно говорим, муниципальных органов, которые употребляют в собственной деятельности элементы бизнес - деятельности, работу на конечный итог и т.п. Канке В.А. Современная этика. Учебник для вузов/ В.А. Канке - М.: 2007 - 156с.

Специфика ответственности на современном уровне развития кооперации труда, наконец, заключается также в том, что достижение, как почти все так сказать выражаются, конечного результата немыслимо, если где-то на, как почти все, в конце концов, выражаются, промежуточных шагах наконец-то допускается, как мы выражаемся, сбой и, как многие думают, нехороший труд.

При всем этом как бы может оказаться совсем непринципиальным как уровень квалификации, так и должностные функции. Возможно и то, что довольно сложной, как заведено, неувязкой является формирование в, как мы привыкли говорить, проф. морали, как многие выражаются, требуемого уровня ответственности за итог собственного труда, в особенности у, как заведено, рядовых служащих, как большинство из нас привыкло говорить, различных сфер деятельности Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу./ Е.С. Жариков. - М., 2002. - С. 150..

Обратите внимание на то, что это, в общем, то, является следствием, как многие выражаются, того, что конечный итог труда, в который войдет их личный труд (может быть, в микроскопических толиках), отдален от их как во времени, так и в пространстве.

Само - собой разумеется, в итоге, как многие выражаются, личная причастность к такому результату осознается с огромным трудом. Вообразите себе один факт о том, что, не считая того, весь предыдущий опыт был связан, сначала, со, как все знают, зримым, осознаваемым результатом.

Само - собой разумеется, все механизмы формирования ответственности учитывали данный факт и только, в общем, то, быть может немногим наиболее столетия назад ситуация стала изменяться, достигнув, как большая часть из нас постоянно говорит, новейшего свойства в развитом индустриальном обществе. И даже не надо и говорить о том, что человеческое сознание, как личное, так и коллективное, не, наконец, успевает приспособиться к настолько быстро меняющейся действительности Богомолов А.С. Античная философия / А.С. Богомолов - М.: 2001

Требования этики муниципального служащего стают все наиболее, как все говорят, сложными. Не для кого не секрет то, что общество не как бы может полагаться лишь на, как все говорят, традиционные механизмы их усвоения. Несомненно, стоит упомянуть то, что потому в практику этического воспитания, в конце концов, заходит Губин, В.Д., Основы этики: Учебник./В.Д. Губин, Е.Н. Некрасовка - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 224 с.:

1) Создание этических ассоциаций;

2) Обширно распространяется практика различных инструкций, памяток, в каких обращается внимание на, как всем известно, вероятные отступления от этических стандартов, которые могут быть совершены случаем, по недооценке психологии работающих, по невозможности выслеживать новые данные, как большая часть из нас постоянно говорит, гуманитарных и обществоведческих дисциплин. Таковым образом, этика - это наука о поведении людей, характерах и обычаях в поведении. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что этика муниципального служащего - это добросовестное отношение к своим проф. обязательствам, включающее такие понятия как долг, честь, совесть, достоинство, ответственность, обязанность. И даже не надо и говорить о том, что в широком смысле этика - это кодекс, свод правил общения людей, выработанный почти всеми поколениями.

Все знают то, что главные требования этики муниципального служащего представлены в Таблице 1.

Под этикой, как многие думают, муниципального служащего (управленца) Игнатов В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. - Ростов-на-Дону.: Скагс. 2001. - 328 с. все почаще понимается умение в процессе подготовки и принятия решения, в конце концов, разговаривать с представителями разных групп интересов.

Этика делового общения - это принципы, отделяющие правильное поведение от неверного. Необходимо подчеркнуть то, что правила и нормы, а время от времени традиции, которых следует, стало быть, придерживаться, встречаясь раз в день с сотрудниками на работе и проводя совместно много времени. Необходимо отметить то, что вид, манера говорить, корректность вручения подарков и поведение молвят людям о том, кто вы, еще до, как большинство из нас привыкло говорить, того, как они вступят с вами в личный контакт Иванов В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 718 с..

Этические нормы - система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых требуется от муниципального служащего. Таковым образом, в базе этики муниципального служащего обязана быть координация, а по способности и гармонизация интересов. Само - собой разумеется, размышляя о этических качествах, часто употребляется категория ценности. И действительно, но чрезвычайно нередко меж конкурирующими ценностями возникает конфликт. Надо сказать то, что уровень морального развития как раздельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические все пригодные принципы справедливости: равенство человечьих прав и уважение, как мы привыкли говорить, людского плюсы. Жариков, Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу./ Е.С. Жариков. - М., 2002. - С. 150

И в процессе этого общения, в конце концов, стремиться понять природу интересов, специфику их возможного учета в управленческих решениях, возможность заслуги согласия интересов в, как все говорят, разных вариантах решения. Чем больше как бы разрастается общество, тем труднее становится процесс принятия решения (необходимо как бы стремиться удовлетворить как можно больше групп населения, а совместно с тем как бы растет количество вариантов в принятии решения).

Этика делового общения - это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени. Облик, манера разговаривать, правильность вручения подарков и поведение говорят людям о том, кто вы, еще до того, как они вступят с вами в личный контакт.

Этические нормы - система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых так сказать требуется, как мы с вами постоянно говорим, от муниципального служащего. Таковым образом, в базе этики, как всем известно, муниципального служащего обязана быть координация, а по способности и гармонизация интересов. Вообразите себе один факт о том, что размышляя о этических качествах, часто употребляется категория ценности. Возможно и то, что но чрезвычайно нередко меж конкурирующими ценностями, в конце концов, возникает конфликт. И действительно, уровень, как все говорят, морального развития как раздельно, как все знают, взятой личности, так и службы в целом, мягко говоря, определяется ориентацией на гуманистические, как все говорят, все пригодные принципы справедливости: равенство человечьих прав и уважение людского плюсы. Литов С.С. Государственная служба как социальный феномен // Модернизация России: социально-правовые аспекты. - М.: Курск, ООО «Учитель», 2005. - 56 с.

Таблица 1. Основные требования этики государственного служащего

1

Дисциплинированность. Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда.

2

Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте.

3

Ответственность. Это та часть требований долга, которую человек принимает на себя, и за отступление от которых готов нести ответственность.

Делись добром ;)