22. Функция руководителя рабочей группы.
Функция – это специализированный вид деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков (опыта). Это система мер воздействия руководителя на подчиненных.
Управленческие функции определяются характером деятельности руководителей, обусловленных особенностями стоящих перед коллективами задач и сложившимися условиями (обстановкой). А поскольку вариантность задач практически безгранична и условия весьма разнообразны, то перечень управленческих функций (действий), в сущности, не имеет предела.
Однако есть функции, содержание которых является общим и непременным в деятельности любого руководителя.
К общим функциям, которые связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя. В деятельности руководителя эти функции реализуются в столь плотной взаимосвязи, что не всегда различима их самостоятельность.
В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения работы коллектива в соответствии с действующими нормативными актами и предпринимает меры к тому, чтобы не допускать обезличивания в выполнении работы.
Все это выполняется с таким расчетом, чтобы исключить безответственное поведение исполнителей и возможные нежелательные конфликты, чтобы ориентировать людей и заинтересовывать их в выполнении работы.
Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства.
В этой работе руководитель должен четко понимать цель своей деятельности, должен уметь выделять наиболее важные на данный период времени задачи, определять методы и ресурсы, требуемые для решения этих задач. Среди функций организатора следует выделить такие функции как планирование, прогнозирование, координация и взаимодействие, контроль, организация труда, принятие решений и другие функции управления.
Руководитель призван грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных.
Руководитель в силу занимаемого положения является общественным деятелем, выполняющим различные представительские функции. Он присутствует на различных совещаниях, участвует в общественных организациях, решает различные социальные вопросы.
В результате получает многообразную информацию, умелое применение которой позволяет заметно влиять на производственную деятельность и моральный климат коллектива.
Воспитательная функция руководителя – это его повседневная трудовая деятельность, которая способствует раскрытию и умножению потенциала коллектива.
Воспитывать – это значит убеждать, активно воздействовать на сознание и чувства человека. Ведь управление – это всегда руководство людьми, и для успешного его осуществления важно, чтобы руководитель мог воздействовать на подчиненных по возможности не силой приказа, а силой убеждения.
Таким образом, труд руководителя многофункционален и носит комплексный характер.
Руководителю далеко не достаточно знаний в области техники, технологии и экономики. Руководитель обязан в совершенстве овладеть еще искусством управления людьми, уметь воспитывать подчиненных, решать социальные и экономические задачи, стоящие перед коллективом.
- 1. Сущность этикета. Главные показатели этикетности ситуации.
- 2. Методы аргументации в переговорном процессе.
- 3. Общение как восприятие и понимание.
- 5. «Максимы» п. Грайса
- 6. Специфика делового общения. Особенности этики делового общения в западноевропейской традиции
- 7. Этикетное содержание проксемических и такесических средств коммуникации.
- 8. Формулы речевого этикета для торжественных, скорбных ситуаций, ситуаций извинения, просьбы, отказа и комплимента.
- 9. Формальности в деловом общении. Ситуация обращения
- 11. Определение понятий «деловая этика» и «деловой этикет».
- 14. Определение понятий «этика», « «общение», «деловое общение», современные взгляды на место этики в деловом общении.
- 22. Функция руководителя рабочей группы.
- 25. Агитационные речи.
- 26. Основной этап переговорного процесса.
- 28. Анализ взаимодействия в интерпретации Стенберга и Миллера
- 30.Этапы переговорного процесса.
- 32. Разрешение, урегулирование и предупреждение конфликтов.
- 33. Трансакционный анализ (Берн)
- 35. Причины конфликтов.
- 36. Стратегия поведения в конфликтной ситуации (сетка Томаса-Килмена).
- 2. Сетка Томаса-Килмена
- 37. Риторика - это в переводе с греческого теория красноречия.
- 38 Классификация психотипов личностей в рабочей группе
- 39. Формальность в до и деловой протокол. Ситуация приветствия.
- 40. Тактические приемы достижения договоренностей в переговорном процессе
- 46. Логическая аргументация.