32. Разрешение, урегулирование и предупреждение конфликтов.
Как и термин "конфликт", понятие "мирное урегулирование" конфликта или кризиса определено далеко не однозначно. Существует множество различных взглядов и теоретических подходов, в рамках которых разрабатывается и применяется своя терминология Чаще всего под "урегулированием" в широком смысле подразумеваются любые действия, направленные на предотвращение или прекращение вооруженной борьбы и разрешение противоречий мирным способом. Несмотря на пестроту определений и точек зрения, среди них выделяются три основных теоретических направления, которые ориентированы на разработку вопросов, связанных:
• с предупреждением открытых, вооруженных форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями - войнами, массовыми беспорядками и т.п. (prevention of conflict);
• с улаживанием конфликтов (урегулирование конфликтов в узком смысле, или управление конфликтами), направленным на снижение уровня враждебности в отношениях сторон, переводом конфликта в русло поиска совместного решения проблемы (conflict management),
• с разрешением конфликтов, предполагающим устранение вызвавших их причин, формирование нового уровня взаимоотношений участников (conflict resolution)
Конфликт практически никогда не возникает внезапно. Всегда есть некие предварительные сигналы: несогласие с действиями другой стороны, возражения, недовольство и т.п. Поэтому исследователи, работающие в рамках первого направления, особое внимание обращают на раннюю диагностику конфликта, а также на разработку методов предупреждения насильственных форм его развития.
И все же отслеживание конфликта на основе формализованных моделей имеет ряд ограничений. Во-первых, проблематичными являются критерии, по которым сравниваются конфликты, а также сами алгоритмы сравнения. На этот момент обращал внимание и сам Л. Блумфилд, признавая, что формализованная модель не может заменить человека, его опыт и интуицию в решении проблем конфликта. Во-вторых, поскольку конфликт - крайне сложное явление, то даже самые простые модели оказываются громоздкими и дорогими. В-третьих, и это главное - они не позволяют достоверно судить о наличии конфликтного потенциала и тенденциях развития конфликта. Кроме того, остается открытым вопрос о том, как воздействовать на латентный конфликт и можно ли в принципе сделать что-нибудь для предотвращения перехода его в форму вооруженного противостояния. Однако последнее ограничение в большей мере касается практиков.
- 1. Сущность этикета. Главные показатели этикетности ситуации.
- 2. Методы аргументации в переговорном процессе.
- 3. Общение как восприятие и понимание.
- 5. «Максимы» п. Грайса
- 6. Специфика делового общения. Особенности этики делового общения в западноевропейской традиции
- 7. Этикетное содержание проксемических и такесических средств коммуникации.
- 8. Формулы речевого этикета для торжественных, скорбных ситуаций, ситуаций извинения, просьбы, отказа и комплимента.
- 9. Формальности в деловом общении. Ситуация обращения
- 11. Определение понятий «деловая этика» и «деловой этикет».
- 14. Определение понятий «этика», « «общение», «деловое общение», современные взгляды на место этики в деловом общении.
- 22. Функция руководителя рабочей группы.
- 25. Агитационные речи.
- 26. Основной этап переговорного процесса.
- 28. Анализ взаимодействия в интерпретации Стенберга и Миллера
- 30.Этапы переговорного процесса.
- 32. Разрешение, урегулирование и предупреждение конфликтов.
- 33. Трансакционный анализ (Берн)
- 35. Причины конфликтов.
- 36. Стратегия поведения в конфликтной ситуации (сетка Томаса-Килмена).
- 2. Сетка Томаса-Килмена
- 37. Риторика - это в переводе с греческого теория красноречия.
- 38 Классификация психотипов личностей в рабочей группе
- 39. Формальность в до и деловой протокол. Ситуация приветствия.
- 40. Тактические приемы достижения договоренностей в переговорном процессе
- 46. Логическая аргументация.