Тема 6. Деловые переговоры. (семинар)
Специфика переговоров как формы делового общения. Предметная, организационная и субъектная сторона переговоров. Психологическое значение субъектной стороны переговоров. Определение реальной специфики переговорного процесса. Критерии классификации видов переговоров: целевая ориентация, характер предмета, сфера социальной деятельности. Деление переговоров по типу целевой установки: конструктивно-организующие, деструктивные, выжидательные. Деление по особенностям видов социальной деятельности: политические, административно-организационные, переговоры в сфере гражданских отношений, торговые переговоры. Психологические особенности каждого из видов переговоров. Основные функции переговоров: информативная, коммуникативная, регулятивно-координационная, контрольная. Особенности этапов переговорного процесса. Подготовка к переговорам, ее организационные аспекты: формирование делегации на переговорах. Проблемы содержательной подготовки: определение проблем по месту и целям, выработка общего подхода с элементами стратегии и тактики, определение возможных вариантов решения. Идентификация интересов сторон, целостной и промежуточных позиций. Использование при подготовке методов «балансных листов» и «мозгового штурма», их содержание. Индивидуальные и коллективные формы подготовки переговоров. Разнообразие национальных стилей ведения переговоров и поведения делегаций на них. Решения как главный итог переговоров. Основные типы решений: компромиссные, «принципиально новые» и «асимметричные»; способы их достижения. Технология ведения переговоров. Этапы переговорного процесса. Способы представления позиции на переговорах. Тактические приемы процесса: «уход», «выжидание», «салями», «пакетирование», «выдвижение требований в последний момент», «упреждающая аргументация» и т.п. Использование посредников: позитивные и негативные аспекты приёма. Учет национально психологических особенностей партнера по переговорам, его личностных качеств, приемов доверительности и ограничения информации об интересах и т.д.
- Тематика контрольных работ по этике делового общения Методические указания Ухта
- Тема 1. Формирование этических принципов и норм поведения деловых людей
- 1. Цели курса.
- 2. Задачи курса.
- 3. Требования к освоению студентами курса:
- Содержание курса
- Тема 1. Этика в контексте делового общения. (лекция)
- Тема 2. Деловая беседа.(семинар)
- Тема 3. Виды и формы делового общения. (лекция)
- Тема 4. Деловое совещание. (семинар).
- Тема 5. Деловые стратегии. (лекция)
- Тема 6. Деловые переговоры. (семинар)
- Тема 7. Деловые тактики. (лекция)
- Тема 8. Имидж делового человека. (семинар)
- Тема 9. Служебное общение. (лекция)
- Тема 10. Этика решения спорных вопросов. (семинар)
- Тема 11. Вербальное общение. (лекция)
- Тема 12. Дистантное общение. (семинар)
- Тема 13. Невербальное общение. (лекция)
- Тема 14. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. (семинар)
- Тема 15.Конфликт и конфликтные ситуации. (лекция)
- Тема 16.Методы разрешения конфликтных ситуаций. (семинар)
- Тема 1.Формирование этических принципов и норм поведения деловых людей в истории общества.
- Тема 2. Сущность и основные функции профессионального общения.
- Тема 3. Профессиональный, этический и психологический компоненты
- Тема 4. Методы снятия напряжения.
- Тема 5. Эмоциональная нейтральность в административном общении.
- Тема 6. Этапы принятия решений делового совещания.
- Тема 7. Тактика переговорного процесса.
- Тема 8. Полемика в деловом общении.
- Тема 9. Деловой стиль одежды.
- Тема 10. Особенности профессиональной этики.
- Тема 11. Структура публичного выступления.
- Тема 12. Речевой этикет.
- Тема 13. Образ (имидж) делового человека.
- Тема 14. Модели делового поведения.
- Тема 15. Формальная и неформальная структура коллектива.
- Тема 16. Морально-психологический климат коллектива.
- Тема 17. Национальные особенности невербального общения.
- Тема 18. Особенности и технология создания имиджа делового человека.
- Тема 19. Мужской и женский стили деловых отношений.
- Тема 20. Вербальный язык.
- Тема 21. Кинесические особенности невербального общения.
- Тема 22. Проксемические особенности невербального общения.
- Тема 23. Психолого-этические нормы общения средствами связи.
- Тема 24. Деловая беседа и ее задачи.
- Тема 25. Деловые переговоры.
- Тема 26. Конфликт в деловом общении.
- Тема 27. Публичное выступление как часть делового общения.
- Тема 28. Деловой стиль общения.
- Тема 29. Общение как социально-психологическая проблема.
- Тема 30. Культура речи делового человека.
- Тема 31. Речевой этикет.
- Тема 32. Цели и задачи делового совещания.
- Тема 33. Техника проведения дискуссий на деловом совещании.