3.2 Беседа за столом
Беседа является основной целью и сутью деловых приемов. Но за столом не принято говорить о делах, беседа должна носить общий характер. О делах будут разговаривать потом, когда закончится застолье, длящееся обычно от 1,5 до 2 часов.
За столом же следует затрагивать общие темы - о погоде, о культуре и искусстве, причем не рекомендуется углубляться в какие-либо темы, так как это может привести к спорам и даже конфликтам.
Общепринятые в светском этикете ограничения на тематику застольных бесед действуют и в деловом этикете: не принято говорить о здоровье - своем или кого-либо из присутствующих, о заработной плате и вообще о доходах, а также о болезнях и недомоганиях, семейных проблемах и неурядицах, спорах и конфликтах с руководством. Желательно избегать длинных монологов в разговоре.
Не следует спрашивать собеседников о возрасте или их должностном ранге.
Некрасиво выглядит говорящий плохо об отсутствующих.
Полезно не только говорить в соответствии с правилами этикета, но и уметь слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него со вниманием и интересом, давать ему высказать свою мысль полностью, показать собеседнику (выражением лица, позой и т.п.), что тема разговора интересна.
- Введение
- 1. Деловые приемы
- 1.1 Цель и назначение деловых приемов
- 1.2 Виды деловых приемов
- 1.2.1 Дневные приемы
- 1.2.2 Вечерние приемы
- 2. Приглашение
- 2.1 Рассадка за столом
- 2.2 Украшение стола и сервировка
- 2.3 Поведение за столом
- 3. Меню и очередность подачи блюд
- 3.1 Что и как едят
- 3.2 Беседа за столом
- 3.3 Десерт
- 3.4 Напитки
- Заключение