logo search
prof_etic

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина " Профессиональная этика и этикет " предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Социально-культурный сервис и туризм”.

Дисциплина относится к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин специальности.

Цель дисциплины - обучение студентов таким наукам как общая теория управления социально-культурным сервисом и туризмом, экономики, региональной и муниципальной экономики, психологии, социологии и философии с учетом роли и места дисциплины в будущей профессиональной деятельности выпускника.

Задачи дисциплины - дать студенту, будущему специалисту в области управления социально-культурным сервисом и туризмом, глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; ознакомить студента с духовной культурой служащих в социально-культурной сфере и туризме; ознакомить с особенностями этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного в современных условиях; рассмотреть дипломатический протокол, этикет деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров; ознакомить с особенностями оформления делового письма и визитной карточки.

Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий.

Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональная этика и этикет»

Номер недели

Номер темы

Тема

Примечания

Темы для самостоя-тельной работы

Формы контроля

1

2

4

5

6

7

1

1

Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали

Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М., 1987.

Нравственная культура общения

реферат

2

2

Профессиональная этика: сущность, классификация функции

Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: 2006. Раздел I.

Декларация Ко

тесты

3

3

Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики

Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: 2006. Раздел I

Составление этического кодекса фирмы

семинар

4

4

Принципы профессиональной этики в сервисе и туризме

материал лекций

Управление этическими нормами меж-личностных отношений

семинар

5

5

Корпоративная этика. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса

Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 2

Проведение корпоративных мероприятий

деловая игра

6

6

Особенности развития этики предпринимательства в России.

Национальная программа «Российская деловая культура». - М.: 1997. Локшина Э.Х., Часова Т.Д. Предпринимательство: Экономика и нравственность. - СПб., 1996. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 9

Повышение этического уровня организации

семинар

тесты

7

7

Управленческая этика

Шепель В.М. Управленческая этика. - М.: Экономика, 1989.

Теория когнитивного диссонанса

деловая игра

8

8

Стили общения и стили поведения

материал лекций

Национальные особенности общения

семинар

9

9

Конфликт в профессиональной деятельности

Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 4.

Этика решения спорных вопросов

деловая игра

10

9

Конфликт в профессиональной деятельности

материал лекций

Этика решения спорных вопросов

карточки

11

10

Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.

Коммуника-тивная культура в деловом общении

семинар

12

11

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: 2006. Глава 10.

Речевой этикет

тесты

13

12

Формы деловой коммуникации

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.

Культура дискуссии

семинар

14

13

Этикет как социальное явление

Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.

Визитная карточка

тесты

15

14

Общие правила современного этикета

Этикет приемов

тесты

16

15

Деловой этикет

Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭНН, 1996.

Имиджелогия

тесты

17

16

Международные нормы делового общения

Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Приложение 1.

Правила вручения подарков

семинар

18

17

Современные проблемы этики

Эвтаназия

конфе-ренция

19

17

Современные проблемы этики

Суррогатное материнство

конфе-ренция

Преподаватель: Захарченко С.О.