Цели и задачи дисциплины
Дисциплина " Профессиональная этика и этикет " предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Социально-культурный сервис и туризм”.
Дисциплина относится к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин специальности.
Цель дисциплины - обучение студентов таким наукам как общая теория управления социально-культурным сервисом и туризмом, экономики, региональной и муниципальной экономики, психологии, социологии и философии с учетом роли и места дисциплины в будущей профессиональной деятельности выпускника.
Задачи дисциплины - дать студенту, будущему специалисту в области управления социально-культурным сервисом и туризмом, глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; ознакомить студента с духовной культурой служащих в социально-культурной сфере и туризме; ознакомить с особенностями этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного в современных условиях; рассмотреть дипломатический протокол, этикет деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров; ознакомить с особенностями оформления делового письма и визитной карточки.
Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий.
Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональная этика и этикет»
-
Номер недели
Номер темы
Тема
Примечания
Темы для самостоя-тельной работы
Формы контроля
1
2
4
5
6
7
1
1
Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М., 1987.
Нравственная культура общения
реферат
2
2
Профессиональная этика: сущность, классификация функции
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: 2006. Раздел I.
Декларация Ко
тесты
3
3
Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: 2006. Раздел I
Составление этического кодекса фирмы
семинар
4
4
Принципы профессиональной этики в сервисе и туризме
материал лекций
Управление этическими нормами меж-личностных отношений
семинар
5
5
Корпоративная этика. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 2
Проведение корпоративных мероприятий
деловая игра
6
6
Особенности развития этики предпринимательства в России.
Национальная программа «Российская деловая культура». - М.: 1997. Локшина Э.Х., Часова Т.Д. Предпринимательство: Экономика и нравственность. - СПб., 1996. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 9
Повышение этического уровня организации
семинар
тесты
7
7
Управленческая этика
Шепель В.М. Управленческая этика. - М.: Экономика, 1989.
Теория когнитивного диссонанса
деловая игра
8
8
Стили общения и стили поведения
материал лекций
Национальные особенности общения
семинар
9
9
Конфликт в профессиональной деятельности
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Глава 4.
Этика решения спорных вопросов
деловая игра
10
9
Конфликт в профессиональной деятельности
материал лекций
Этика решения спорных вопросов
карточки
11
10
Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
Коммуника-тивная культура в деловом общении
семинар
12
11
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: 2006. Глава 10.
Речевой этикет
тесты
13
12
Формы деловой коммуникации
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
Культура дискуссии
семинар
14
13
Этикет как социальное явление
Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.
Визитная карточка
тесты
15
14
Общие правила современного этикета
Этикет приемов
тесты
16
15
Деловой этикет
Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭНН, 1996.
Имиджелогия
тесты
17
16
Международные нормы делового общения
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006. Приложение 1.
Правила вручения подарков
семинар
18
17
Современные проблемы этики
Эвтаназия
конфе-ренция
19
17
Современные проблемы этики
Суррогатное материнство
конфе-ренция
Преподаватель: Захарченко С.О.
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Методические указания для студента
- Задания для семинаров
- Тема 1. Межкультурная коммуникация
- Тема 2. Русский национальный характер
- Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
- 3. Методические рекомендации для преподавателя.
- Содержание теоретического курса
- Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
- Тема 2. Виды этики. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
- Тема 3. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
- Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
- Тема 9. Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Тема 10. Спор и конфликт в профессиональной деятельности
- Тема 11. Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
- Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
- Тема 13. Этикет как социальное явление
- Тема 14. Общие правила современного этикета
- Тема 15. Деловой этикет.
- Тема 16. Дипломатический протокол и международный этикет
- Тема 17. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма
- Тема 18. Проблемы современной этики