2. Методические указания для студента
Студенту в процессе обучения необходимо усвоить как основные понятия этики как философской дисциплины, так и профессиональные особенности менеджера. Также студент должен понимать терминологию и уметь ею грамотно пользоваться.
Студент должен пополнить свой словарь лексикой базовых понятий: этика, мораль, нравственность, профессиональная этика, профессиональный этикет, конфликтология, формулы конфликта, стили общения, стили поведения, имеджелогия, кинесика и др.
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.
Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Пропуски практических занятий отрабатываются во время консультаций. При наличии пропусков занятий без уважительной причины студент не допускается к экзамену.
Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
Основная литература:
Национальная программа «Российская деловая культура». М., 1997.
Соловьев В.Я. Профессиональная этика и этикет. – М. : РосНОУ, 2003.
Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. М., 2004.
Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2006.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2006.
Ковальчук А.С. Основы делового общения. М: 2007.
Стефен Е. Кон, Винсент Д. О’Коннел. 6 навыков очень успешных руководителей. – М.-СПб. : 2007.
Дополнительная литература:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.
Браим И. Этика делового общения. Минск, 1996.
Вандербильт Л. Этикет. М., 1995.
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1991.
Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996.
Вознесенская Л.О., Марчук Н.И. Основы международного общения. М., 1997.
Вольф И. Современный этикет. М., 1996.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет /Под общей ред. Е.В. Охотского. М., 1999.
Государственная служба: теория и организация. Ростов н/Д, 1998.
Грязнова О.И. Мастерство телефонного разговора. М., 1996.
Журавлев Г.Т. Служебная этика. М., 1980.
Золотая книга хорошего тона. Смоленск, 1997.
Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. М., 1998.
Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… М., 1995.
Культура парламентской речи. М., 1994.
Культура устной и письменной речи делового человека. М., 1997.
Культура языка государственного служащего: Учебное пособие: практикум. Справочник. М., 1998.
Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, 1997.
Лившиц Р.Л. Духовность и бездуховность личности. Екатеринбург, 1997.
Мониторинг государственной службы и разработка федеральных государственных программ: Учебное пособие. М., 1997.
Опалев А.В. Умение общаться с людьми. М., 1996.
Психология госслужбы. Очерки по социальной психологии. М., 1997.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Методические указания для студента
- Задания для семинаров
- Тема 1. Межкультурная коммуникация
- Тема 2. Русский национальный характер
- Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
- 3. Методические рекомендации для преподавателя.
- Содержание теоретического курса
- Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
- Тема 2. Виды этики. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
- Тема 3. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
- Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
- Тема 9. Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Тема 10. Спор и конфликт в профессиональной деятельности
- Тема 11. Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
- Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
- Тема 13. Этикет как социальное явление
- Тема 14. Общие правила современного этикета
- Тема 15. Деловой этикет.
- Тема 16. Дипломатический протокол и международный этикет
- Тема 17. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма
- Тема 18. Проблемы современной этики