Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
Каковы этические принципы в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма?
Отличаются ли этические принципы разных профессиональных групп социально-культурного сервиса и туризма?
Каковы эти отличия?
Целесообразно подобрать ситуации из прессы, Интернет-источников или из личного опыта.
-
Темы рефератов
Этические учения Древнего Востока о нравственных основах жизни. Конфуцианство
Этические учения Древнего Востока о нравственных основах жизни. Даосизм
Этические учения Древнего Востока о нравственных основах жизни. Брахманизм
Этические учения Древнего Востока о нравственных основах жизни. Буддизм
Этика Сократа
Этика Аристотеля
Этика Платона
Этические принципы киников
Этические принципы киренаиков
Эпикуреизм о нравственных основах человеческих отношений
Стоицизм о нравственных основах человеческих отношений
Скептицизм о нравственных основах человеческих отношений
Христианская этика: основные моральные ценности и их роль в формировании духовности личности
Десять заповедей христианства и их общечеловеческое значение
Этика эпохи Возрождения. Гуманизм как основной принцип этики Ренессанса
Отражение нравственных ценностей эпохи Возрождения в искусстве и литературе
Реформация и этика протестантизма.
Рациональные принципы и "разумный эгоизм" эпохи Просвещения. Просвещение на Беларуси (С. Полоцкий)
Этический рационализм Нового времени
Этические принципы немецкой классической философии. Категорический императив Канта
Этические принципы немецкой классической философии. Этика в системе Гегеля
Этические принципы немецкой классической философии. "Новая религия любви" Л. Фейербаха
Этика постклассической философии
Социологическое направление в этике
Классово-партийный характер марксистской этики. Приоритет общественного интереса над личным в этике марксизма
Коммунизм как высшая нравственная ценность
Этические установки "философии жизни".
Учение о "воле к жизни" А. Шопенгауэра
Концепция "сверхчеловека" Ф. Ницше
Философия морали А. Бергсона
Этические поиски в русской религиозной философии конца ХIХ - начала ХХ в.
Этика "всеединства" Вл. Соловьева.
Бытие человека в философии Н. Бердяева.
Нравственный декаданс русской культуры "серебряного века"
Этика эмотивизма (Б. Рассел, Р. Карнап)
Этика интуитивизма (Дж. Мур)
Этика прагматизма (Дж. Дьюи)
Этика структурализма (К. Леви-Стросс, М. Фуко)
Этика постсруктурализма (Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр)
Религиозная линия в этике ХХ в.: традиционные и новационные идеи неотомизма и неопротестантизма
Антропоцентризм в этике модернизма. Проблема человека - центральная проблема ХХ в.
Этика экзистенциализма. Свобода выбора и ответственность в этике экзистенциализма. Общение и одиночество в философии К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра
Этика в зеркале психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм о психологической детерминации поведения личности.
Этические установки Э. Фромма
Этика персонализма (Э. Мунье)
Диалогическая этика (М. Бубер)
"Новые" этические ценности ХХ в.: "благоговение перед жизнью" (А. Швейцер)
"Новые" этические ценности ХХ в.: "витальные ориентиры" (Х. Ортега-и-Гассет)
"Новые" этические ценности ХХ в.: "новый гуманизм" (А. Печчеи)
"Новые" этические ценности ХХ в.: "любовь к себе" (Э. Фромм)
Этические представления постмодернизма
Сначала составляется план реферата и только после его утверждения преподавателем прорабатывается тема.
Вопросы к экзамену:
-
Общее понятие этики как науки и явления духовной культуры.
-
Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность".
-
Духовная культура и духовность.
-
Нравственность – существенный компонент духовной культуры служащих.
-
Взаимосвязь интеллектуального и нравственного в духовной культуре.
-
Роль эстетического идеала и искусства в формировании духовного мира.
-
Происхождение и сущность профессиональной этики.
-
Виды профессиональной этики.
-
Что такое профессиональная этика (определение и ее особенности в сервисе). Функции профессиональной этики.
-
Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль.
-
Единство норм и принципов общей и профессиональной этики.
-
Профессиональная этика работников социально-культурного сервиса и туризма.
-
Основные принципы этики деловых отношений.
-
Управленческая этика.
-
Деловое общение.
-
Управленческие конфликты.
-
Этика решения конфликтных ситуаций.
-
Этика партнерских отношений.
-
Функции норм профессиональной этики.
-
Служебная этика как вид профессиональной этики.
-
Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Сущность этических принципов как одной из форм общественного сознания и выражения требований общества.
-
Этический кодекс служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования.
-
Факторы, способствующие распространению "корпоративной этики" на службе.
-
Основные характеристики "корпоративной этики".
-
Социальные последствия господства принципов и норм "корпоративной этики" в среде управленцев.
-
Пути преодоления корпоративности в этике служебных отношений.
-
Основные функции этикета на службе в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Внешние формы поведения.
-
Принципы современного этикета.
-
Особенности приветствия на службе в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Стили управления.
-
Личные качества руководителя.
-
Границы лояльности по отношению к руководителю или учреждению.
-
Внешний облик служащего.
-
Манеры поведения.
-
Социально-ролевое и функциональной назначение одежды служащих.
-
Требования к одежде служащих в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Особенности внешнего вида женщин в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Особенности внешнего вида мужчин в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Языковые нормы делового общения в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Стиль речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Прагматический, лингвистический, социолингвистический, культурологический факторы речи.
-
Культура речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Правила речевого поведения в деловом общении в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.
-
Официально-деловой стиль речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Официальная переписка.
-
Административный речевой этикет.
-
Особенности языка служебных документов.
-
Частные особенности деловых бумаг.
-
Элементы речевого этикета в деловой переписке.
-
Тон и речевой этикет письма строго официального характера
-
Текст официального письма-приглашения.
-
Тон и речевой этикет писем полуофициального характера.
-
Содержание официально-деловых писем.
-
Визитная карточка, ее оформление и правила использования в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Диалектика – искусство вести спор.
-
Разновидности и методы спора.
-
Возможные результаты спора: победа или компромисс.
-
Культура делового спора.
-
Рекомендации ведения спора. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе.
-
Этика знакомства, приветствия, прощания деловых людей.
-
Ведение деловых бесед и выступлений.
-
Этикет особого случая.
-
Деловая переписка.
-
Деловая встреча и ее виды в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Принципы ведения переговоров.
-
Невербальные средства общения.
-
Культура телефонного разговора.
-
Основные требования к служебному телефонному разговору.
-
Визитные карточки.
-
Приемы. Виды приемов.
-
Деловой протокол.
-
Застольный этикет.
-
Деловые подарки.
-
Внешний вид, манеры делового человека.
-
Этикет коммуникаций.
-
Дипломатический этикет. Виды дипломатических приемов.
-
Порядок подготовки и проведения дипломатических приемов.
-
Звуковая организация речи.
-
Благозвучие речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Интонация и ее компоненты в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Функции интонации в языке: коммуникативная, выделительная, эмоциональная, модальность.
-
Возможности использования интонации в деловом общении.
-
Дипломатический протокол в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
-
Протокол перед деловой встречей.
-
Стили и культура деловых переговоров.
-
Дипломатический протокол на переговорах.
-
Международный деловой этикет.
-
Этнокультурные особенности речевого этикета.
-
Этикетные принципы вежливости.
-
Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов. Основные правила общественных приличий в районах распространения ислама на территории нашей страны.
-
Современная этика.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Методические указания для студента
- Задания для семинаров
- Тема 1. Межкультурная коммуникация
- Тема 2. Русский национальный характер
- Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
- 3. Методические рекомендации для преподавателя.
- Содержание теоретического курса
- Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
- Тема 2. Виды этики. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
- Тема 3. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
- Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
- Тема 9. Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Тема 10. Спор и конфликт в профессиональной деятельности
- Тема 11. Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
- Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
- Тема 13. Этикет как социальное явление
- Тема 14. Общие правила современного этикета
- Тема 15. Деловой этикет.
- Тема 16. Дипломатический протокол и международный этикет
- Тема 17. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма
- Тема 18. Проблемы современной этики