prof_etic
Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
Человеческая речь как источник информации. Нормы языка и понятие стиля речи. Официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль. Разговорная речь. Роль подтекста в деловом общении. Публичная речь. Проблема адекватного восприятия информации. Типовые причины потери информации: языковые фильтры и барьеры. Трудности эффективного слушания. Средства невербальной коммуникации. Дистанция: интимная зона, личная зона, зона социального общения, общедоступная зона. Поза. Мимика. Жесты: жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы. Взгляд.
Yandex.RTB R-A-252273-3Содержание
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Методические указания для студента
- Задания для семинаров
- Тема 1. Межкультурная коммуникация
- Тема 2. Русский национальный характер
- Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
- 3. Методические рекомендации для преподавателя.
- Содержание теоретического курса
- Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
- Тема 2. Виды этики. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
- Тема 3. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
- Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
- Тема 9. Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Тема 10. Спор и конфликт в профессиональной деятельности
- Тема 11. Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
- Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
- Тема 13. Этикет как социальное явление
- Тема 14. Общие правила современного этикета
- Тема 15. Деловой этикет.
- Тема 16. Дипломатический протокол и международный этикет
- Тема 17. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма
- Тема 18. Проблемы современной этики