Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
Поведение. Этикет. Основные функции этикета на государственной и муниципальной службе. Общение. Внешние формы поведения. Чувство психологического комфорта. Принципы современного этикета. Традиции. Особенности приветствия на службе. Особенности представления на службе. Особенности обращения на службе. Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
Тема 5. Корпоративная этика. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.
Понятие "корпоративная этика". Социальные основы ее формирования. Факторы, способствующие распространению "корпоративной этики" на службе. Основные характеристики "корпоративной этики". Социальные последствия господства принципов и норм "корпоративной этики" в среде управленцев. Пути преодоления корпоративности в этике служебных отношений. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.
Тема 6. Особенности развития этики предпринимательства в России
Российская деловая культура: история и современное состояние. Деловые люди Руси. Российские предприниматели как движущая сила российской культуры. 7 принципов ведения дел в России. Этика советского времени: теневая экономика. Этика двойной морали. Основные тенденции развития российской деловой культуры. Характер взаимоотношений предпринимателей и власти. Кодекс предпринимательской этики 1998 г.
Тема 7. Управленческая этика
Функции, методы, технологии и организационные структуры управления. Субъект управления. Его функциональные задачи по управлению компанией или фирмой, решений и распоряжений. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и коллектива. Авторитарный, демократический, делегирующий, патерналисткий стили руководства. 6 навыков успешного руководителя.
Тема 8. Стили общения и стили поведения
Пять стилей общения. Четыре стиля поведения. Соотношение стилей общения и поведения. Схема Томаса Килмена. Языковые нормы делового общения. Стиль речи. Прагматический, лингвистический, социолингвистический, культурологический факторы речи. Культура речи. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Методические указания для студента
- Задания для семинаров
- Тема 1. Межкультурная коммуникация
- Тема 2. Русский национальный характер
- Тема 3. Этические принципы и нормы поведения служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
- 3. Методические рекомендации для преподавателя.
- Содержание теоретического курса
- Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Исторические типы морали
- Тема 2. Виды этики. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
- Тема 3. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль. Единство норм и принципов общей и профессиональной этики
- Тема 4. Принципы профессиональной этики и этикета в сервисе и туризме
- Тема 9. Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Тема 10. Спор и конфликт в профессиональной деятельности
- Тема 11. Коммуникация как основной механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
- Тема 12. Вербальные и невербальные средства коммуникации
- Тема 13. Этикет как социальное явление
- Тема 14. Общие правила современного этикета
- Тема 15. Деловой этикет.
- Тема 16. Дипломатический протокол и международный этикет
- Тема 17. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма
- Тема 18. Проблемы современной этики