1. Психологическая характеристика процесса боевой подготовки в полку.
Важнейшими условиями достижения эффективности боевой подготовки являются: учет психологических закономерностей процесса обучения воинов, предполагающий психологически правильное взаимодействие обучающих и обучаемых, преодоление объективных трудностей в ходе усвоения знаний, умений и навыков профессиональной деятельности и моделирование психологических факторов реального боя, воздействующих на военных специалистов на каждом занятии по боевой подготовке.
Боевая подготовкавключает в себя систему теоретических и практических занятий, тренировок, боевых стрельб, учений, в ходе которых у военнослужащих накапливаются знания, формируются навыки и умения боевого применения вооружения, вырабатываются физические качества и психологическая устойчивость, необходимые в современном бою.
Боевая подготовка планируется и организуется в мирное и военное время.
Главной задачей боевой подготовки в мирное время является достижение профессионального превосходства над противником.
Она решается в ходе занятий по:
- огневой;
- технической;
- тактической;
- специальной;
- физической и др.видам подготовки.
В военное время боевая подготовка призвана обеспечить переучивание воинов, прибывших в часть для ее доукомплектования по особому штату или в замен выбывших в ходе боевых действий специалистов, овладение современными образцами боевой техники и вооружения. Она может быть также составным компонентом деятельности по психологической реабилитации военнослужащих временно выведенных из района боевых действий в специальные психореабилитационные центры.
Психологическая структура процесса обучения представлена на схеме N 1.
Все, что человек приобретает в процессе учебной деятельности есть психологические образования. К ним относятся: знания, умения, навыки, привычки поведения, профессионально-важные качества.
Схема № 1.
Психологическая структура процесса обучения воинов: