1. На этапе планирования занятий по боевой и психологической подготовке.
Совместно с психологом части формулирует методический замысел каждого занятия по боевой подготовке в интересах формирования у воинов профессиональной и психологической подготовленности (состояния защищенности психики от различных угроз современного боя) организует подготовку командирами подразделений, начальниками служб и родов войск приемов, способов и средств для осуществления психологической подготовки в ходе всех занятий по боевой подготовке.
При планировании занятий по физподготовке добивается комплексирования элементов профессиональной деятельности, специальной, физической подготовки и психологического регулирования состояний военнослужащих.
2. В ходе каждого занятияосуществляет контроль за уровнем достижения обучаемыми профессионального мастерства, физической выносливости и психологической устойчивости каждой категорией военных специалистов с учетом срока службы (предварительного опыта) и конкретной специфики деятельности:
анализирует деятельность руководителей занятий по: применению приемов, способов и средств, обеспечивающих формирование у подчиненных им военных специалистов профессионального мастерства и физической выносливости;
владению навыками регуляции их состояний в ходе профессиональной деятельности;
вооружению их навыками саморегуляции своих состояний.
3. При подведении итоговосуществляет анализ и оценку уровня методического обеспечения каждого занятия адекватным набором приемов, способов и средств для формирования у каждого военного специалиста необходимой подготовленности к эффективному выполнению профессиональных функций, физической выносливости при этом и владения навыками регулирования своих психических состояний в условиях напряженности, а также навыки командиров по управлению психологическими состояниями своих подчиненных в ходе выполнения профессиональных действий.
- Военная психология:
- Авторский коллектив:
- Оглавление
- Введение
- Раздел 1. Методологические проблемы военной психологии.
- § 1.2. Зачем военному психологу знание истории психологии?
- §1.4. Социально-психологические проблемы военной психологии
- § 1.5. Возрастная психология как составляющая методологических основ военной психологии
- § 1.7. Военная психология и психотерапия
- Раздел 2. Военная психология как отрасль психологической науки
- §2.1. Развитие военной психологии в России до 1917 года
- I. Формирование системы военной психологии в России.
- 2. Узловые разделы военно-психологической науки середины х1х - начала хх века
- Заключение
- §2.2. Основные направления военно-психологических исследований в России после 1917г.
- § 2.3. Основные направления развития зарубежной военной психологии
- 1. Теоретико-методологические основы зарубежной военной психологии
- Бихевиоризм и военная психология
- Военная психология и глубинные теории
- 2. Современные тенденции развития зарубежной военной психологии (на примере сша)
- 2. Развитие военной психологии в Германии
- § 2.4. Психологическая подготовка военнослужащих к ведению активных боевых действий. Краткое содержание
- §2.5. Психология боевой подготовки военнослужащих.
- 1. Психологическая характеристика процесса боевой подготовки в полку.
- Практическая деятельность военных специалистов (социальный заказ)
- I. Психологические условия эффективности боевой подготовки.
- Его применение к решению прак-тических задач
- Психологическая подготовка воинов к бою
- § 2.6. Психология воинской дисциплины.
- 1. Проблема дисциплины в военной психологии.
- 2. Научно-психологическое обеспечение дисциплинарной деятельности в части (подразделении)
- § 2.7. Современный бой и его влияние на психику воинов.
- 1. Факторы, определяющие активность воина в бою.
- 2. Закономерности проявления психики и поведения воинов в бою.
- 1. Предупреждение
- 2. Пресечение
- 3. Ликвидация последствий
- § 2.9. Психология риска в управленческой деятельности командира в бою.
- 1. На этапе планирования:
- 1. На этапе планирования занятий по боевой и психологической подготовке.
- 4. После проведения занятий:
- 2. В ходе занятий:
- 1. При планировании занятий по физподготовке:
- Опасность
- § 2.10. Психологические особенности боевых действий военнослужащих в различных видах боя и в условиях применения омп.
- § 2.11. Пути и способы поддержания психологической устойчивости и боевой активности личного состава в ходе боевых действий
- § 2.12. Противодействие психологическим операциям противника как задача психологического обеспечения современного боя.
- I. Психологические операции в современной войне.
- II. Пути противодействия психологическому воздействию противника.
- § 2.13. Боевой стресс и его психологические последствия
- § 2.14. Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
- § 2.15. Психологическое обеспечение боевой деятельности.
- Содержание и организация работы по психологическому обеспечению боевой деятельности
- § 2.16. Психологическое обеспечение боевой готовности, боевого дежурства
- I. Психологический анализ несения бд офицерами :
- II. Психологический анализ периода боевых действий
- III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
- §2.17. Морально-психологическое состояние личного состава подразделения (части)
- 1. Понятие о морально-психологическом состоянии личного состава подразделения, части
- Аналитическая деятельность командира по анализу и оценке морально-психологических состояний военнослужащих
- Ядро мпс
- 1. Факторы эффективности групповой деятельности как социально-психологического процесса
- 2. Социально-психологические закономерности групповых процессов
- § 2.19. Сплоченность боевых расчетов (экипажей)
- Сущность сплоченности
- Изучение сплоченности
- Основные направления сплочения коллективов
- § 2.20. Профилактика неуставных взаимоотношений в воинских коллективах
- I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
- 2. Деятельностно-групповое регулирование и предупреждение неуставных взаимоотношений
- § 2.21. Отрицательное лидерство в первичных воинских коллективах.
- Особенности развития отрицательного лидерства в армейских подразделениях
- 1 Этап. Самоопределение военнослужащих в первичных воинских коллективах.
- Рекомендации по применению метода социометрического анкетирования.
- 1. Индекс социометрического статуса:
- 2. Индекс эмоциональной экспансивности:
- 3. Социометрический индекс адаптированности:
- § 2.22. Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика
- 1. Структура и динамика суицидального поведения
- 2. Профилактика суицидального поведения.
- § 2.23. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров
- 1. Сущность конфликтов и их классификация
- 2. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров.
- § 2.24. Основные направления психологического исследования воинского коллектива
- 1. Компоненты социально-психологической структуры воинского коллектива
- 2. Задачи психологического исследования воинского коллектива