logo
Деловая этика и этикет менеджера

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая оценивать человеческие отношения и поведение людей с точки зрения общепринятых норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

Человечество выработало три принципиально различных инструмента управления:

Иерархия, организация, где основное средство воздействия - отношения власти-подчинения.

Культура, этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы.

Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, строится на равновесии интересов продавца и покупателя.

В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве и в деловой сфере. Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения.

Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Неумение вести служебного разговора и неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов. На службе необходимо соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. При возникновении конфликтов все чаще приходится прибегать к переговорам с целью уладить разногласия.