ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая оценивать человеческие отношения и поведение людей с точки зрения общепринятых норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Человечество выработало три принципиально различных инструмента управления:
Иерархия, организация, где основное средство воздействия - отношения власти-подчинения.
Культура, этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы.
Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, строится на равновесии интересов продавца и покупателя.
В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве и в деловой сфере. Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения.
Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Неумение вести служебного разговора и неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов. На службе необходимо соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. При возникновении конфликтов все чаще приходится прибегать к переговорам с целью уладить разногласия.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Понятие «деловой этики»
- 1.2 Этика и современное управления
- 1.3 Этикет деловых переговоров
- 1.3.1 Методы ведения переговоров
- 1.3.2 Базовые элементы принципиальных переговоров
- 1.4 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
- 1.5 Взаимовыгодные варианты
- 1.6 Общение
- 1.6.1 Этика служебных отношений
- 1.7 Этикет в одежде
- 1.8 Телефонные переговоры
- 1.8.1 Когда лучше звонить
- 1.8.2 10 советов
- 1.9 Каков вопрос, таков ответ
- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ