1.3.2 Базовые элементы принципиальных переговоров
1. Разграничение между участниками дискуссий и обсуждаемыми проблемами.
Каждый участник переговоров преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами. Следует помнить, что участник переговоров прежде всего человек. Основополагающей реальностью переговоров, которые легко забываются в процессе международных и деловых контактов, является тот факт, что мы имеем дело не с абстрактными представлениями « другой стороны», а с людьми. Ваши партнеры за столом переговоров обладают эмоциями, глубокой приверженностью к определенным ценностям, различными жизненными взглядами, более того, они непредсказуемые, так же, кстати, как и вы.
Достичь соглашение, которое удовлетворило бы насущные интересы стремится каждый участник переговоров, с этой целью оно и ведутся.
Отношения обычно увязываются с проблемой. Главное следствие человеческого фактора состоит в переговорах в том, что возникает тенденция отношения между сторонами с дискуссией по существу дела.
Иногда замечания, которые делаются, чтобы обозначить проблему, принимаются как личное оскорбление, что ведет к конфликтам.
При позиционном торге возникает противоречие между существом проблемы и участниками переговоров. Если, например, профсоюзному лидеру важны отношения с управляющим, чем удовлетворения требований рабочих, то он уступит в этом позиционном торге, но это будет стоить ему стрессового состояния и психологического ущерба. Но решение существа вопроса и поддержка хороших отношений не обязательно должны быть целями, противоречащими друг другу, если стороны решились учитывать оба этих аспекта.
Для того, чтобы найти путь в джунглях человеческих отношений полезно всегда учитывать три основные категории: восприятие, эмоции и общение, на которых мы остановимся подробнее.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Понятие «деловой этики»
- 1.2 Этика и современное управления
- 1.3 Этикет деловых переговоров
- 1.3.1 Методы ведения переговоров
- 1.3.2 Базовые элементы принципиальных переговоров
- 1.4 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
- 1.5 Взаимовыгодные варианты
- 1.6 Общение
- 1.6.1 Этика служебных отношений
- 1.7 Этикет в одежде
- 1.8 Телефонные переговоры
- 1.8.1 Когда лучше звонить
- 1.8.2 10 советов
- 1.9 Каков вопрос, таков ответ
- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.7. Деловая этика и деловой этикет
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Правила делового этикета. Этикет деловых отношений. Этика делового общения
- 5.4 Деловая этика и этикет
- 9.2.5 Основы делового этикета
- Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
- 11. Определение понятий «деловая этика» и «деловой этикет».
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения