1.1 Понятие «деловой этики»
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.
Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика".
Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Мне кажется, что при сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты конкретного национального делового этикета.
Ведь эти знания позволят легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Понятие «деловой этики»
- 1.2 Этика и современное управления
- 1.3 Этикет деловых переговоров
- 1.3.1 Методы ведения переговоров
- 1.3.2 Базовые элементы принципиальных переговоров
- 1.4 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
- 1.5 Взаимовыгодные варианты
- 1.6 Общение
- 1.6.1 Этика служебных отношений
- 1.7 Этикет в одежде
- 1.8 Телефонные переговоры
- 1.8.1 Когда лучше звонить
- 1.8.2 10 советов
- 1.9 Каков вопрос, таков ответ
- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.7. Деловая этика и деловой этикет
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Правила делового этикета. Этикет деловых отношений. Этика делового общения
- 5.4 Деловая этика и этикет
- 9.2.5 Основы делового этикета
- Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
- 11. Определение понятий «деловая этика» и «деловой этикет».
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения