Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
Национальная и региональная специфика формирования этики деловых отношений в России и ее предпосылки.
Нравственная культура язычества древних славян, ее органичность и своеобразие. Становление этико-деловых отношений в Киевской Руси, особенности торговых и дипломатических связей. «Домострой» как обобщение правил общения, ведения хозяйства, приема гостей, особенностей одежды, норм общения и своеобразия деловой этики в Древней Руси.
Петровские реформы как основа формирования нового этикета и вхождения в европейское деловое пространство. Заимствование принципов, форм и стандартов этики делового поведения европейцев.
Своеобразие этики деловых отношений в разных сословиях и социальных группах России Х1Х века. Дворянский этикет и его этические основания. Особенности ассамблей и их этикетные правила. П.Левашов и его трактат «О первенстве и председательстве европейских государств и их министров» (1792) о церемониях приема послов. Купцы, их деловая культура и особенности речевого этикета. Мещане: этикет делового общения как лифт, помогающий поднять свой социальный статус. Крестьяне, их не показная и не поверхностная деловая этика, традиции повседневного труда и поведения, их корни в многовековой народной культуре.
Этика деловых отношений в советский период, внутренняя противоречивость ее содержания и формы. Высокий уровень деловой культуры менеджеров на предприятиях космической и военной промышленности. Недооценка знания этикетных норм и мировых стандартов делового общения в практике большой части руководителей. Осознание роли этики делового общения, освоения норм общения и соблюдения принятых требований, ритуалов и церемоний в конце ХХ века.
Современная этика и этикет делового общения как сложное многослойное образование, представленное как формами и требованиями современности, так и традициями разных времен (начиная с восходящих к языческой культуре) и народов.
- 040100- Социология
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: для профилей: реклама и маркетинг
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Тема 1. Этика и этикет деловых отношений как форма нравственной культуры общества.
- Тема 2. Этика как философская наука о морали.
- Тема 3. Основные этические категории.
- Тема 4. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.
- Тема 5. Развитие этики и этикетных норм в европейской деловой культуре.
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Тема 7. Основные принципы и нормы этикета деловых отношений: уважение, вежливость и свобода.
- Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.
- Тема 9. Этикетные нормы культуры делового застолья.
- Тема 10. Этикет международных деловых отношений.
- 5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий:
- 6. Практические занятия и семинары:
- 7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 10. Образовательные технологии:
- 11.1.Оценочные средства входного контроля ( тесты по курсу «Обществознания»):
- 11.2. Оценочные средства текущего контроля ( тесты):
- 11.3. Оценочные средства для самоконтроля:
- 11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):