11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):
Компетенции: ОК-3, ОК-9, ОК -10.
1. Предмет этикета деловых отношений.
2. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.
3.Этика и этикет делового общения: связь и различия.
4. Причины социальной востребованности этики и этикета деловых отношений в ХХ веке.
5. Общечеловеческие ценности и нормы – основа этики делового общения.
6. Категорический императив И. Канта - основа этики деловых отношений.
7. Деловая, профессиональная, управленческая этика.
8. Этика деловых отношений, ее история и основные этапы становления.
9. Миф как форма регламентации поведения человека в древности.
10. Этика и этикет деловых отношений на Древнем Востоке.
11. Этика и этикет деловых отношений в эпоху античности.
12. Роль принципа «золотой середины» Аристотеля в этике деловых отношений.
13. Честь и достоинство в этике и нравственно-деловой культуре гуманистов эпохи Возрождения.
14. Формирование уважения и свободы в деловой культуре Нового времени.
15. Утилитаризм этики деловых отношений в Х1Х веке.
16. Специфика деловой этики в ХХ веке.
17. Этика деловых контактов в советскую эпоху.
18. Национальные особенности деловых отношений в русской культуре.
20. Развитие этики деловых отношений в России.
21. Характерные черты этики делового общения в современной России.
22.Основные принципы этики деловых отношений: общая характеристика и объективный характер.
23. Повседневный этикет и протокол деловых людей.
24. Стандарты этики международного общения в современном мире.
25.Визитная карточка.
26.Подарки и сувениры в международных деловых контактах.
27.Роль переводчика в международных переговорах.
28.Национальные стили и особенности делового общения в США, Германии, Франции.
29. Специфика восточного стиля и ее отражение в деловых отношениях.
30.Уважение к личности - исходный «пункт» и основа деловой этики.
Вежливость, тактичность, деликатность как условия успеха в деловом общении.
Свобода делового человека и проблема выбора самостоятельных решений.
Деловая обязательность.
Социальная ответственность делового человека перед обществом.
Зависимость экономических показателей от ответственности руководителя и сотрудников. Ответственность и бизнес.
Социальная ответственность общественных организаций.
Справедливость и целесообразность в деловых отношениях.
Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека.
Роль первого впечатления. Деловой костюм и требования к нему.
Общепринятое и индивидуальное в одежде и манерах делового человека.
Костюм и украшения современного делового человека.
Деловое общение и его формы.
Коммуникация и общение в деловой жизни: формальное и неформальное.
Структура делового общения.
Основные виды деловых взаимодействий: вербальный и невербальный.
Требования к речи в деловой коммуникации.
Невербальный контакт: сущность, функции, многообразие проявлений.
Идентификация, эмпатия и рефлексия – механизмы установления взаимопонимания в деловых отношениях.
Внушение и убеждение в деловой культуре.
Рукопожатие и его роль в установлении деловых контактов.
Этика и культура делового застолья. Застольный этикет и его нравственный и символический смысл.
История делового застолья.
Подготовка к деловой встрече за столом.
Организация и проведение делового застолья.
Правила рассаживания за столом.
Банкет: его роль в деловой жизни, основные виды и правила поведения.
В ресторане: этико-деловые нормы.
Шведский стол.
Разработчик - профессор Э.В.Баркова.
- 040100- Социология
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: для профилей: реклама и маркетинг
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Тема 1. Этика и этикет деловых отношений как форма нравственной культуры общества.
- Тема 2. Этика как философская наука о морали.
- Тема 3. Основные этические категории.
- Тема 4. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.
- Тема 5. Развитие этики и этикетных норм в европейской деловой культуре.
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Тема 7. Основные принципы и нормы этикета деловых отношений: уважение, вежливость и свобода.
- Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.
- Тема 9. Этикетные нормы культуры делового застолья.
- Тема 10. Этикет международных деловых отношений.
- 5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий:
- 6. Практические занятия и семинары:
- 7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 10. Образовательные технологии:
- 11.1.Оценочные средства входного контроля ( тесты по курсу «Обществознания»):
- 11.2. Оценочные средства текущего контроля ( тесты):
- 11.3. Оценочные средства для самоконтроля:
- 11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):