logo
040100-Этикет деловых отношений

Тема 4. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.

Мораль и нравственность как универсальные регуляторы межличностных отношений, их специфическая конкретизация в деловых сословных, профессиональных и управленческих отношениях. Специфика осознания конкретных профессиональных и управленческих проблем через призму ответственности, долга, солидарности, совести, чести как предмет этики деловых отношений.

Целостность и автономность, смысл независимости пространства деловой этики, специфика отношения социальной или профессиональной группы к общечеловеческому началу культуры. Смысл независимости рыцарского этикета, этикета врачей, библиотекарей, экономистов или юристов.

Структура и нормы этики и этикета делового общения, их органичная связь с традициями национальной культуры. Традиции русского купечества, меценатства и роль «честного слова».

Связь и различия категорий этики и этикета деловых отношений с содержанием понятий «традиции» и «ритуал».

Основные функции этики и этикета деловых отношений: установление групповой идентичности, стандартизация поведения в разных обстоятельствах; функция регулятивная, познавательная, функции социализации и индивидуализации, приобщение к мировой, национальной и локальной культуре.

Специфика предмета этики и этикета деловых отношений как синтеза теоретического и прикладного этического знания, включенность в него принципов, норм и правил поведения, принятых в современном деловом мире, благодаря чему формируется доверие партнеров, взаимные обязательства по выполнению соглашений, учет взаимных интересов. Формальное и неформальное в этике деловых отношений.