11.3. Оценочные средства для самоконтроля:
Компетенции: ОК-3, ОК-9, ОК -10.
Варианты тестовых заданий:
1.Кем были реформированы правила этикета в России на основании кодекса поведения «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»?
а) Иваном Грозным;
б) Петром Первым;
в) Екатериной Великой
г) Александром 1
2. Кто автор доктрины «человеческих отношений»?
а) Фредерик Тейлор;
б) Дейл Карнеги;
в) Элтон Мейо.
г)Генри Форд
Какой из данных вопросов не является «открытым»?
а) Вы готовы к участию в переговорах; 6) Когда и где состоятся переговоры; в) Почему Вы не готовы к переговорам.
3. При каких средствах общения передается наибольший процент информации?
а) при вербальных средствах;
б) с помощью невербальных средств.
4.Какой стиль руководства предпочтителен в начальной фазе формирования коллектива и в экстремальных ситуациях?
а) либеральный;
б) демократический;
в) авторитарный;
г) смешанный.
5.Какое свойство не присуще деловому этикету?
а) ранжирование
б) консерватизм;
в) эффектность.
6.Чтобы официант знал, что Вы закончили трапезу или больше есть не желаете, как для этого кладут нож и вилку?
а) нужно положить нож и вилку крест на крест на тарелке;
б) нужно положить нож и вилку параллельно на тарелке черенками в одну сторону;
в) нужно положить нож и вилку на столе возле тарелки.
7.На официальном ужине у Вашей тарелки расположены по три ножа и по три вилки с каждой стороны от тарелки. Какими столовыми приборами начинают пользоваться после подачи первого по счету блюда?
а) лежащими с дальнего края от тарелки;
б) лежащими ближе к тарелке;
в) на свое усмотрение, как удобно.
8.Что стоит на 2 месте по интенсивности окраски?
а) пиджак;
б) галстук;
в) сорочка.
9.Какова длина пиджака делового мужчины?
а) до запястья;
б) до первой фаланги большого пальца;
в) до конца пальцев руки.
10.Кто первым протягивает руку при приветствии?(два ответа)
а) старший по статусу - младшему;
б) женщина - мужчине, равному по статусу;
в) молодой работник – пожилому
Выполнение теста «Определение уровня коммуникабельности»
На предложенные вопросы отвечайте «да», «нет», «иногда».
1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?
3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или т. п. мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не были. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос)?
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам 1000 руб., которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане или в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не принимаете? Это так?
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?
Тренинг на тему: проведение выставок, презентаций, конференций в деловой сфере
Выставки и ярмарки стали привычным явлением в российской деловой жизни. Россия, имея собственный опыт, еще дореволюционный, в проведении подобных мероприятий, восприняла также методы и приемы организации ярмарок, выставок, характерные для современного западного мира. Подобные мероприятия имеют свои этические принципы (например, принцип "не критикуй конкурента"), а также свой комплекс норм, правил и стандартов поведения, т.е. свой деловой этикет.
Выставки бывают местные, национальные и международные (выставки, выставки-продажи, ярмарки).
Цели выставки:
- занять новые рыночные секторы;
- сравнить свой технический и технологический уровень с конкурентами;
- реклама новой продукции (услуг, технологии);
- новые деловые связи;
- укрепление партнерских отношений;
- ознакомление с отраслевыми новациями;
- поиск новых рынков сбыта своей продукции или приобретения сырья, комплектующих и т.д.
Организации, участвующие в выставке рассылают информирующие письма о своем участие в выставке своим клиентам и партнерам.
Письма-уведомления, направляемые фирмой - участницей выставки реальным и потенциальным потребителям, должны быть краткими; главная цель - возбудить интерес и желание все посмотреть своими глазами; в таком письме достаточно указать адрес выставки и местоположение на ней фирмы (стенд №), сроки проведения выставки. Обязательно выделяется день для посещения ее специалистами (когда вход для широкой публики закрыт или ограничен). Если у фирмы есть право на приглашение, то пригласительные рассылаются для руководителей компаний, но не менее двух. Заканчивается письмо фразой типа: "Будем рады встретиться с Вами на выставке и показать наши последние достижения". Письма рассылаются по составленным спискам, незадолго до открытия выставки, чтобы сохранилась острота восприятия и запоминания содержания письма.
Иногда выставляющиеся фирмы устраивают небольшой прием, поэтому этикет требует от получивших приглашения ответа - будет ли присутствовать приглашенная фирма (лицо) на приеме или нет.
Почти неизвестной в России является практика рассылки писем после закрытия выставки, это мягкое, этичное рекламное напоминание, заслуживающее применения в бизнесе.
Вообще процесс подготовки к выставке - процесс длительный и требующий привлечения различных специалистов и сотрудников фирмы, а также организаторов всей выставки в целом.
Он состоит из трех основных этапов:
На первом - этапе определяется сумма, которая может быть выделена фирмой на оплату участия в выставке и проект участия фирмы в выставочном мероприятии ( чертежи, рисунки, планы размещения, графики). После того как определена вышеуказанная сумма, рабочая группа фирмы делает проект экспозиции фирмы на выставке. В рабочую группу обычно включают финансистов, специалистов по рекламе, художников, дизайнеров, сотрудников отдела по связям с общественностью, производственников (технологов, инженеров и т.д.).
Второй этап - согласование составленного фирмой проекта с дирекцией выставки.. Проект компании должен вписываться в общую идею проведения выставки.
Третий этап - реализация разработанного и обсужденного проекта - строительство стенда, оформление помещений, оплаченных фирмой, и т.д. Требования к экспозиции:
следует демонстрировать продукцию, а не ее фотографии;
определяется место переговоров и заключение договоров (посетители могут быть приезжими);
предпочтительный метод показа - в динамике, а не статике;
экспозиция должна быть яркой, впечатляющей, но не развлекательной; скудность экспозиции также снижает ее эффективность;
подача материала на стенде должна осуществляться разными методами: текстовым, графическим, с помощью моделей образцов и т.д., так как однообразно поданный материал мало впечатляет;
стенд должен иметь фирменный знак или название фирмы;
экспозиция, не украшенная цветами, водными эффектами, яркими панно, может оказаться скучной, однако нужна консультация с дизайнером всей выставки, в противном случае стенд может "выпадать" из общего стиля выставки - за счет избыточности украшений.
- 040100- Социология
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: для профилей: реклама и маркетинг
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Тема 1. Этика и этикет деловых отношений как форма нравственной культуры общества.
- Тема 2. Этика как философская наука о морали.
- Тема 3. Основные этические категории.
- Тема 4. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.
- Тема 5. Развитие этики и этикетных норм в европейской деловой культуре.
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Тема 7. Основные принципы и нормы этикета деловых отношений: уважение, вежливость и свобода.
- Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.
- Тема 9. Этикетные нормы культуры делового застолья.
- Тема 10. Этикет международных деловых отношений.
- 5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий:
- 6. Практические занятия и семинары:
- 7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 10. Образовательные технологии:
- 11.1.Оценочные средства входного контроля ( тесты по курсу «Обществознания»):
- 11.2. Оценочные средства текущего контроля ( тесты):
- 11.3. Оценочные средства для самоконтроля:
- 11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):