Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.
Внешний вид как «визитная карточка» делового человека и необходимый компонент имиджа делового человека. Роль первого впечатления от встречи с коллегой или деловым партнером. Непростительность полного пренебрежения внешним видом, неаккуратности. Связь неопрятности и неорганизованности в работе.
Деловой костюм и основные требования к одежде в этике деловых отношений. Английский костюм Х1Х века - основа деловой одежды, принятой в современной культуре. Роль общей культуры, интеллигентности в формировании имиджа и умении носить деловую одежду. Костюм и галстуки. Костюм и носовые платки. Кольца, цепочки, браслеты. Требования к цвету и качеству делового костюма мужчин и женщин.
Общепринятые нормы и индивидуальный стиль и манера делового человека. Конкретизация и раскрытие принципов этики деловых отношений во внешнем виде и одежде: выражение уважения к коллегам, вежливости и деликатности. Согласованность внешнего образа с жестами и мимикой.
Новое звучание вечернего костюма в современной культуре. Появление после работы в баре или ресторане мужчины или дамы не в деловом, а вечернем костюме – знак того, что у них есть время, деньги и стремление выглядеть так, как подобает случаю. Черный или светлый фрак стал новым способом доказательства влияния и значимости мужчины.
Неуловимое изящество как черта парадной одежды делового человека. Элегантность и «правильность» выходного костюма, необходимость соблюдения чувства меры.
Феномен моды и этикет. Требования к женской деловой одежде внешнему виду дамы. Повседневная и праздничная одежда.
- 040100- Социология
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: для профилей: реклама и маркетинг
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Тема 1. Этика и этикет деловых отношений как форма нравственной культуры общества.
- Тема 2. Этика как философская наука о морали.
- Тема 3. Основные этические категории.
- Тема 4. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.
- Тема 5. Развитие этики и этикетных норм в европейской деловой культуре.
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Тема 7. Основные принципы и нормы этикета деловых отношений: уважение, вежливость и свобода.
- Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.
- Тема 9. Этикетные нормы культуры делового застолья.
- Тема 10. Этикет международных деловых отношений.
- 5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий:
- 6. Практические занятия и семинары:
- 7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 10. Образовательные технологии:
- 11.1.Оценочные средства входного контроля ( тесты по курсу «Обществознания»):
- 11.2. Оценочные средства текущего контроля ( тесты):
- 11.3. Оценочные средства для самоконтроля:
- 11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):