logo
040100-Этикет деловых отношений

Тема 8. Внешний вид и имидж делового человека.

Внешний вид как «визитная карточка» делового человека и необходимый компонент имиджа делового человека. Роль первого впечатления от встречи с коллегой или деловым партнером. Непростительность полного пренебрежения внешним видом, неаккуратности. Связь неопрятности и неорганизованности в работе.

Деловой костюм и основные требования к одежде в этике деловых отношений. Английский костюм Х1Х века - основа деловой одежды, принятой в современной культуре. Роль общей культуры, интеллигентности в формировании имиджа и умении носить деловую одежду. Костюм и галстуки. Костюм и носовые платки. Кольца, цепочки, браслеты. Требования к цвету и качеству делового костюма мужчин и женщин.

Общепринятые нормы и индивидуальный стиль и манера делового человека. Конкретизация и раскрытие принципов этики деловых отношений во внешнем виде и одежде: выражение уважения к коллегам, вежливости и деликатности. Согласованность внешнего образа с жестами и мимикой.

Новое звучание вечернего костюма в современной культуре. Появление после работы в баре или ресторане мужчины или дамы не в деловом, а вечернем костюме – знак того, что у них есть время, деньги и стремление выглядеть так, как подобает случаю. Черный или светлый фрак стал новым способом доказательства влияния и значимости мужчины.

Неуловимое изящество как черта парадной одежды делового человека. Элегантность и «правильность» выходного костюма, необходимость соблюдения чувства меры.

Феномен моды и этикет. Требования к женской деловой одежде внешнему виду дамы. Повседневная и праздничная одежда.