11) Достоинства и недостатки письменных коммуникаций в сравнении с устными коммуникациями
Главное достоинство устной коммуникации состоит в возможности быстрого и полного обмена информацией. Собеседники вовлечены в непосредственный контакт со слушающими и должны добиться, чтобы их поняли. Конечно же, устная речь, в отличие от письменной, способна передать тончайшие оттенки мысли и чувства, использовать эмоциональные средства воздействия, тем самым усилив эффект внушения. Во время устного выступления можно воздействовать на слушателей путем использования речевых, интонационных, мимических средств, жестов, а также своим обликом и манерой поведения. Слово известно своей силой. Им можно оказать как конструктивное, так и деструктивное воздействие.
Однако устная речь является недостаточно эффективным средством воздействия. При устной коммуникации могут возникнуть проблемы на каждом из уровней оформления устного текста, связанные с определением предмета беседы, неумением вникнуть в суть этого предмета, осмыслить его, разобраться в логической структуре сообщения, использовать адекватные способы выражения содержания отсутствием или недостаточной развитостью языковых и речевых умений. Иногда хорошие специалисты не могут выразить свою мысль, боясь показаться косноязычным. Еще одной причиной неэффективной устной коммуникации является то, что чаще всего люди не умеют слушать. Как говорится в древней китайской пословице: «услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, сделаешь – поймешь». Американский специалист по коммуникационным взаимодействиям А. Мехребиен установил, что 55 % сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, 38 % – через интонации и модуляции голоса и только 7 % остается содержанию слов, воспринимаемых получателем информации в процессе устной коммуникации. Поэтому при решении наиболее важных управленческих вопросов целесообразно прибегнуть к письменной форме коммуникации.
Любое письменное сообщение имеет несомненные преимущества перед устным сообщением. Прежде всего у составителя есть возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости откорректировать сообщение. Поэтому письменное сообщение часто более тщательно сформулированы, чем устные сообщения. Помимо этого, полученное сообщение не требует мгновенного восприятия, с ним можно ознакомиться в любое время, в связи с этим происходит экономия времени. Т.к. больше внимания уделяется сознательному восприятию информации, то письменная коммуникация вызывает меньше эмоциональных реакций, чем устная коммуникация. Письменные сообщения дают возможность длительного хранения содержащейся в них информации, на которую можно сослаться позднее и подтвердить документально. Эффективна письменная коммуникация с людьми, находящимися на расстоянии, с которыми сложно установить непосредственный контакт. В сообщениях наглядно проявляются общая культура, грамотность, компетентность пишущего, что позволяет адресату составить представление о нем как о личности. Деловое сообщение предполагает обратную связь между адресантом и адресатом, поэтому коммуникацию легко можно проконтролировать. В настоящее время деловая коммуникация невозможна без использования Интернета, который намного облегчает и ускоряет ее. Даже в электронных письмах сформировался определенный кодекс поведения, которого придерживаются в деловой среде. А электронные сообщения все больше вытесняют сообщения на бумажных носителях.
Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. Восприятие сведений в сообщении напрямую зависит от качества его составления. Плохо написанные сообщения, за которыми следуют многочисленные письменные и устные объяснения, делают конечное сообщение дорогим и путаным. Письменное сообщение не может передать интонацию голоса и жестикуляцию, а также нет мгновенной обратной связи. Необходимо учитывать затраты, связанные с осуществлением операций с сообщением (составление, получение, хранение) – временные, финансовые, материальные.
- 5. Принцип эксперта(авторитета) как средство влияния
- 6. Принцип дифицита как средство влияния
- 7. Принципы написания сопроводительного письма
- 9) Принципы составления документа cv (резюме)
- 10) Принципы написания продающего письма
- Как написать продающее письмо?
- Заголовок
- Установление личного контакта
- Каждому человеку приятно в письме видеть свое имя
- Не увлекайтесь техническими характеристиками!
- Пробуйте свои силы в копирайтинге
- Продающее письмо должно легко читаться
- Письмо - не диссертация!
- Много и по делу
- Принцип "замыленных глаз"
- Придайте человеку импульс
- 11) Достоинства и недостатки письменных коммуникаций в сравнении с устными коммуникациями
- 12) Принципы переговоров по гарвардской школе
- В чем суть этого метода?
- 13. Слабые стороны Гарвардской школы переговоров
- 14. Базовые принципы школы жестких переговоров
- 15. Основные типы невербальных сигналов. Пространственные зоны
- 16. Основные невербальные сигналы позы и жесты
- 17. Невербальные коммуникации, принцип конгруэнтности в оценки невербальных сигналов
- 18. Принципы построения линии аргументации
- 28. Правила организации совещаний
- 29. Правила проведения мозгового штурма
- 30. Необходимые роли участников совещания, структура протокола
- 31. Основные ошибки в процедуре организации совещаний
- 32. Переговоры: позиции, интересы потребности