4.Сравнительный анализ основных управленческих культур.
Есть четыре основных управленческих культур: американская, японская, европейская и советская. Американская управленческая культура рассматривала управление как специализированный вид деятельности, а сам менеджер представлялся профессионалом, обладающим специальным образованием (зачастую в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и др.). Была создана инфраструктура для управления в виде сотен школ бизнеса, десятков тысяч консультативных фирм, разветвленных информационных сетей общего пользования, разнообразных научных исследований и публикаций в области управления. Японская управленческая культура. Японское экономическое чудо развивалось, имея всего три школы бизнеса. Концепция японского менеджмента предусматривала подготовку руководителей, прежде всего, посредством опыта. Управленцы различного уровня целенаправленно проводились через цепочку смен должностей в разных подразделениях фирмы. При этом происходило обучение не только делу, но и искусству человеческих отношений. У руководителей постепенно культивировались необходимые качества. Европейская управленческая культура занимает промежуточную позицию между американской и японской культурами. С одной стороны, европейцы имеют школы бизнеса и центры повышения квалификации по управлению, как американцы, хотя и не в таком количестве. С другой стороны, управление как вид деятельности, которому нужно учиться, до сих пор в перечне карьерных предпочтений находится не на очень высоком месте и, например, в Англии не входит даже в первую десятку. Советская управленческая культура. Даже спустя десятилетия, в условиях смены эпох на постсоветском пространстве, эта культура по-прежнему остается господствующей. Для нее наиболее характерным было не получение специального управленческого образования, а приобретение основательного управленческого опыта и личная преданность рекомендующему. Как отмечали социологи, произошла канонизация принципа «начальству видней», который словно обручем сковал инициативу и
свободу людей.
- 4.Сравнительный анализ основных управленческих культур.
- 5. Руководство и лидерство как социальные управленческих феномены.
- 12.Феномены влияния социально-психологические
- 17. Деловая беседа как основная форма делового общения. Виды деловых бесед: кадровые , дисциплинарные , организационные, творческие и др.
- 18. Конфликт и его структурные компоненты.
- 19. Стратегии поведения в конфликтной ситуации соперничество , компромисс , избегание , приспособление
- 20. Рекомендации по общ-ю в условиях конфликта. Пон-е конструктивной критики.
- 21. Типы конфликтов в организации и их причины
- 28. Стресс, причины и показатели стресса. Факторы, вызывающие стресс (стрессор).
- 27 Имидж делового общения