27 Имидж делового общения
Роль внешнего облика человека - имиджа - в коммуникации общепризнанна. В деловом общении имидж является необходимым атрибутом переговоров.
«По одежке встречают», — гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.
Основная задача - вызвать доверие у партнера. Партнер, естественно, хочет иметь дело с порядочным, честным человеком, который не обманет и не подведет, на которого можно полностью положиться. Не должны вызывать сомнения ни нравственные, ни коммуникативные, ни профессиональные качества делового человека. Только в этом случае с ним можно заключить сделку, вверить ему свои интересы и материальные средства.
Способность вызывать доверие у партнера - предмет особой заботы делового человека, рассчитывающего на успех в переговорах.
Создавая свой имидж, невозможно обойтись без знания различных тонкостей психологии доверия. Главное здесь - соответствовать ожиданиям партнера. Это могут быть ожидания привычного стиля поведения, манеры держаться и говорить, одеваться и принимать решения. Есть доверие - значит, есть шанс для развития отношений, есть возможность откровенно излагать свои проблемы и надежда на достижение целей. Есть доверие - значит, исчезает излишняя настороженность, переговоры идут в соответствии с предпочитаемыми нормами и в желательной манере.
Вызвать доверие у партнеров по переговорам непросто. Имидж - явление сложное, в нем заложены разные компоненты:
Аудио-визуальная культура личности - сколь грамотна и приятна речь, какова манера держаться, во что и как одет человек, какая у него прическа и т.д.
Стиль поведения - имеются в виду разные аспекты поведения личности: профессиональный, интеллектуальный, эмоциональный, коммуникативный, этический, эстетический.
Система ценностей человека - что он думает о жизни, о выполняемом деле, о людях, с которыми имеет дело, каковы его нравственные принципы. Некоторые деловые люди поверхностно усвоили идею имиджа. Они думают так: достаточно надеть дорогой костюм, галстук, аккуратно подстричься, растянуть улыбку - и дело сделано, переговоры пройдут успешно. Это ошибочное и весьма упрощенное представление.
Атрибуты, подчеркивающие статус и притязания личности, - мебель в офисе, машина, ручка, органайзер и т.д.
Рассматривая влияние имиджа на деловое общение, нельзя не отметить влияние на него так называемого «внутреннего имиджа» человека. Очень важным является внутреннее состояние человека. То, каким его воспринимают собеседники. Поэтому при общении с партнером очень важно, высказывать ему уважение, расположение и готовность к сотрудничеству.
- 4.Сравнительный анализ основных управленческих культур.
- 5. Руководство и лидерство как социальные управленческих феномены.
- 12.Феномены влияния социально-психологические
- 17. Деловая беседа как основная форма делового общения. Виды деловых бесед: кадровые , дисциплинарные , организационные, творческие и др.
- 18. Конфликт и его структурные компоненты.
- 19. Стратегии поведения в конфликтной ситуации соперничество , компромисс , избегание , приспособление
- 20. Рекомендации по общ-ю в условиях конфликта. Пон-е конструктивной критики.
- 21. Типы конфликтов в организации и их причины
- 28. Стресс, причины и показатели стресса. Факторы, вызывающие стресс (стрессор).
- 27 Имидж делового общения