logo
Лекция 27 Деловое общение

Деловая беседа.

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.

Структура деловой беседы: Подготовка к деловой беседе. Установление места и времени встречи. Начало беседы: вступление в контакт. Постановка проблемы и передача информации. Аргументирование. Опровержение доводов собеседника. Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта, либо конфронтация участников. Принятие решения. Фиксация договоренности. Выход из контакта. Анализ результатов беседы, своей тактики общения.

Деловые беседы начинаются с приветствий и представлений участников. Очень важно вначале разрядить присущее таким встречам напряжение, установить необходимую благоприятную для обще-

ния атмосферу, чему способствуют замечания комплиментарного характера по поводу интерьера зала заседаний, города, а также хорошая шутка.

В западных и восточных странах деловые беседы часто ведутся в кафе или в домах бизнесменов. Как правило , они предваряются светской беседой (о погоде, увлечениях хозяев и гостей,

искусстве, цветах, животных и т.д.). Продолжительность разговора "о том, о сем" на деловом обеде в пределах получаса. На деловой завтрак отводится обычно 45 минут. Конкретный разговор в этом случае начинают после первой чашки кофе. На ланче, если нет посторонних, к решению деловых вопросов приступают после принятия заказа. Если же за столом присутствует еще кто-то, то