Коммуникативной
Проявляется во взаимном обмене информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств.
Коммуникатор и реципиент.
Коммуникативные барьеры:
Непонимания
Фонетическое – проблемы с восприятием речи
Семантические – связаны со значением слов
Стилистические – стиль речи не соответствует ситуации или состоянию
Логический – проблема понимания суждений
Социально – культурного различия
Отношения – вытекает из восприятия партнёра
интерактивной (как партнеры действуют)
заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
Типы взаимодействия: кооперация и взаимодействие.
перцептивной (уровень восприятия - первичен)
Означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания между ними.
При восприятии человека большое значение имеют различные факторы. Например:
фактор привлекательности
отношение к нам со стороны окружающих
Типичные искажения в представлении о другом человеке:
эффект ореола – информация, полученная о человеке накладывается на уже созданный о нем образ
эффект проекции
эффект упреждения или первичности и новизны
- Происхождение этики. Предмет, задачи и функции этики. Мораль и нравственность. Виды и структуры современной этики.
- Предмет этики.
- Виды и структура современной этики.
- Прикладная
- Подходы к прикладной этике (продолжение)
- Этика деловых отношений.
- Регулирование деловой этики в организации. Основные проблемы деловых отношений на микроуровне.
- Морально – психологический климат в коллективе.
- Этика делового общения в организации.
- Понятие делового общения
- Классификация общения.
- По форме протекания:
- По способу контакта партнеров
- По уровню регламентированности общения
- Структура общения
- Коммуникативной