logo
Этика с картинками

Тест для самопроверки

Начало формы

1. Что изучает наука «этика»?

мораль, нравственность;

закономерности в природных явлениях;

закономерности в исторических событиях.

2. Где проявляются санкции морали?

в специально организованных институтах;

в общественном мнении;

в явлениях природы.

3. Каковы критерии моральной оценки?

добро, зло

истинность, ложность

научность, ненаучность.

4. Кто автор первых произведений, посвященных проблемам нравственности?

Сократ;

Аристотель;

Цицерон.

5. Когда возникла мораль?

в первобытном обществе;

в рабовладельческом обществе;

в феодальном обществе.

6. Что является основным показателем нравственности?

отношение людей к вещам;

любые отношения между людьми;

отношение к человеку как к ценности.

7. Какие моральные требования к человеку были выработаны в первобытном обществе?

способность мужественно противостоять силам природы;

почтительное отношение к старшим;

личная смелость.

8. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка?

от способности превращать моральные требования в личные убеждения;

от способности управлять внешними обстоятельствами;

от способности управлять другими людьми.

9. С какой моральной категорией связано понятие нравственной ответственности?

счастье;

справедливость;

свобода.

10. Какие человеческие качества способствуют достижению свободы?

квалификация;

уровень образования;

уровень культуры.

11. Выделите главную составляющую впонятии«счастье»:

восторг, упоение;

чувство радости;

состояние наибольшей внутренней удовлетворенности жизнью.

12. Какое из приведенных суждений, на ваш взгляд, верно?

счастье зависит от внутреннего мира человека;

счастье зависит от объективных условий;

субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено.

13. Выделите главную составляющую понятия «добро»:

полезное, ценное;

то, что способствует благополучию человека, общества, человечества;

хорошее, приятное.

14. Какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?

ответственность;

честь;

совесть.

15. Что в цивилизованном обществе должно являться опорой справедливости?

государство;

авторитет вождя;

церковная власть.

16. В каком виде чаще всего выражается справедливость?

как проблема свободы;

как проблема равенства;

как проблема ответственности.

17. Как формулируется правило талиона?

око за око, зуб за зуб;

если тебя ударили по одной щеке, подставь другую;

поступай к другим так, как они поступают по отношению к тебе.

18. Какие положения развивались в древнеиндийской этике?

наполненность мира страданиями;

необходимость освободиться от труда;

двойственность природы человека.

19. Какая перемена в человеке является главной согласно буддийскому учению?

перемена физического состояния;

перемена в сознании;

перемена веры.

20. Какое понятие являлось высшей ценностью в конфуцианской этике?

жэнь;

вэнь;

чжун.

21. Что означает добродетель «сяо» в конфуцианской этике?

почтение сына к отцу;

почтение сына к матери;

забота отца о сыне.

22. Сколько заповедей в «Декалоге» Моисея?

пять

восемь;

десять.

23. К чему, в первую очередь, обращены ветхозаветные моральные нормы?

к внешним делам человека;

к повиновению человека Божественному закону;

к внутренней моральной мотивации человека.

24. Когда возникла христианская мораль?

в недрах первобытного общества;

в недрах античного общества;

в недрах средневекового общества

25. Каковы важнейшие христианские ценности?

вера, надежда, любовь;

сила, мужество, отвага;

кротость, послушание, смирение.

26. Какая идея является главной в христианской нравственности?

равенство всех людей перед Богом;

разделение общества на касты;

богоизбранность одного народа.

27. На каких моральных принципах основывалось отношение между мусульманами и Аллахом?

имело место право выбора;

на повелении и покорности;

на договоре и любви.

28. Какие позиции противостоят в экоэтике?

антропоцентризм и биоцентризм;

теоцентризм и антропоцентризм;

биоцентризм и техноцентризм.

29. В какие времена уничтожение плода каралось смертной казнью?

в эпоху античности;

в эпоху средневековья;

в эпоху Возрождения

30. Кем был введен термин «эвтаназия»?

Н. Макиавелли;

Ф. Бэконом;

Р. Декартом;

31. Что означает термин «эвтаназия»?

умерщвление неисцелимого больного;

воскрешение умершего;

умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и права человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий.

32. Когда возникла проблема эвтаназии?

в древности;

в Новое время;

в XX столетии.

33. Какая из форм эвтаназии безоговорочно осуждается в большинстве стран?

активная;

пассивная;

нейтральная.

34. Как изменяется количество людей в мире, к которым применяется смертная казнь?

уменьшается;

увеличивается;

остается неизменным.

35. Как в настоящее время решается вопрос о смертной казни в России?

смертная казнь имеет место;

смертные приговоры выносятся, но не приводятся в исполнение;

с 1996 г. в России объявлен мораторий на смертную казнь.

36. Когда возникли первые профессионально-моральные кодексы?

во времена Античности;

в Средние века;

В Новое время.

http://vitahost.tambov.ru/vitalor/uploads/1413/1413/page.1.1.html