Тест для самопроверки
Начало формы
1. Что изучает наука «этика»?
мораль, нравственность;
закономерности в природных явлениях;
закономерности в исторических событиях.
2. Где проявляются санкции морали?
в специально организованных институтах;
в общественном мнении;
в явлениях природы.
3. Каковы критерии моральной оценки?
добро, зло
истинность, ложность
научность, ненаучность.
4. Кто автор первых произведений, посвященных проблемам нравственности?
Сократ;
Аристотель;
Цицерон.
5. Когда возникла мораль?
в первобытном обществе;
в рабовладельческом обществе;
в феодальном обществе.
6. Что является основным показателем нравственности?
отношение людей к вещам;
любые отношения между людьми;
отношение к человеку как к ценности.
7. Какие моральные требования к человеку были выработаны в первобытном обществе?
способность мужественно противостоять силам природы;
почтительное отношение к старшим;
личная смелость.
8. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка?
от способности превращать моральные требования в личные убеждения;
от способности управлять внешними обстоятельствами;
от способности управлять другими людьми.
9. С какой моральной категорией связано понятие нравственной ответственности?
счастье;
справедливость;
свобода.
10. Какие человеческие качества способствуют достижению свободы?
квалификация;
уровень образования;
уровень культуры.
11. Выделите главную составляющую впонятии«счастье»:
восторг, упоение;
чувство радости;
состояние наибольшей внутренней удовлетворенности жизнью.
12. Какое из приведенных суждений, на ваш взгляд, верно?
счастье зависит от внутреннего мира человека;
счастье зависит от объективных условий;
субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено.
13. Выделите главную составляющую понятия «добро»:
полезное, ценное;
то, что способствует благополучию человека, общества, человечества;
хорошее, приятное.
14. Какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?
ответственность;
честь;
совесть.
15. Что в цивилизованном обществе должно являться опорой справедливости?
государство;
авторитет вождя;
церковная власть.
16. В каком виде чаще всего выражается справедливость?
как проблема свободы;
как проблема равенства;
как проблема ответственности.
17. Как формулируется правило талиона?
око за око, зуб за зуб;
если тебя ударили по одной щеке, подставь другую;
поступай к другим так, как они поступают по отношению к тебе.
18. Какие положения развивались в древнеиндийской этике?
наполненность мира страданиями;
необходимость освободиться от труда;
двойственность природы человека.
19. Какая перемена в человеке является главной согласно буддийскому учению?
перемена физического состояния;
перемена в сознании;
перемена веры.
20. Какое понятие являлось высшей ценностью в конфуцианской этике?
жэнь;
вэнь;
чжун.
21. Что означает добродетель «сяо» в конфуцианской этике?
почтение сына к отцу;
почтение сына к матери;
забота отца о сыне.
22. Сколько заповедей в «Декалоге» Моисея?
пять
восемь;
десять.
23. К чему, в первую очередь, обращены ветхозаветные моральные нормы?
к внешним делам человека;
к повиновению человека Божественному закону;
к внутренней моральной мотивации человека.
24. Когда возникла христианская мораль?
в недрах первобытного общества;
в недрах античного общества;
в недрах средневекового общества
25. Каковы важнейшие христианские ценности?
вера, надежда, любовь;
сила, мужество, отвага;
кротость, послушание, смирение.
26. Какая идея является главной в христианской нравственности?
равенство всех людей перед Богом;
разделение общества на касты;
богоизбранность одного народа.
27. На каких моральных принципах основывалось отношение между мусульманами и Аллахом?
имело место право выбора;
на повелении и покорности;
на договоре и любви.
28. Какие позиции противостоят в экоэтике?
антропоцентризм и биоцентризм;
теоцентризм и антропоцентризм;
биоцентризм и техноцентризм.
29. В какие времена уничтожение плода каралось смертной казнью?
в эпоху античности;
в эпоху средневековья;
в эпоху Возрождения
30. Кем был введен термин «эвтаназия»?
Н. Макиавелли;
Ф. Бэконом;
Р. Декартом;
31. Что означает термин «эвтаназия»?
умерщвление неисцелимого больного;
воскрешение умершего;
умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и права человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий.
32. Когда возникла проблема эвтаназии?
в древности;
в Новое время;
в XX столетии.
33. Какая из форм эвтаназии безоговорочно осуждается в большинстве стран?
активная;
пассивная;
нейтральная.
34. Как изменяется количество людей в мире, к которым применяется смертная казнь?
уменьшается;
увеличивается;
остается неизменным.
35. Как в настоящее время решается вопрос о смертной казни в России?
смертная казнь имеет место;
смертные приговоры выносятся, но не приводятся в исполнение;
с 1996 г. в России объявлен мораторий на смертную казнь.
36. Когда возникли первые профессионально-моральные кодексы?
во времена Античности;
в Средние века;
В Новое время.
http://vitahost.tambov.ru/vitalor/uploads/1413/1413/page.1.1.html
- Глава 1. Предмет этики
- 1. Общая характеристика этики
- 2. Происхождение и эволюция нравственности
- 3. Структура этики
- Вопросы
- Глава 2. История этических идей
- 1. Античная этика
- 2. Христианская этика: от Тертуллиана до Мартина Лютера
- 3. Англосаксонская этика: от ф. Бэкона до р. Хэара
- 4. Западно-европейская этика: от м. Монтеня до а. Швейцера
- 5. Русская этика: от ф. М. Достоевского до н. О. Лосского
- Вопросы
- Глава 3. Основные религиозные нравственные учения
- 1. Нравственность и религия
- 2. Нравственное содержание буддизма
- 3. Этика конфуцианства
- 4. Иудейская этика
- 5. Христианская этика
- 6. Исламская этика
- Глава 4. Категории этики как высшие моральные ценности
- 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики
- 2. Добро и Зло
- 3. Свобода и ответственность
- 4. Нравственное содержание Справедливости
- 5. Честь и Достоинство человека
- 6. Совесть
- 7. Смысл жизни
- 8. Счастье как этическая категория
- 9. Любовь как высшая ценность
- 10. Моральные ценности семьи
- Вопросы
- Глава 5. Прикладная этика: проблемы и решения
- 1. Что такое прикладная этика
- 2. Экологическая этика
- 3. Биомедицинская этика
- 3.1. Моральные проблемы искусственного аборта
- 3.2. Проблема эвтаназии
- 4. Проблема смертной казни
- 4.1. Насилие и государство
- 4.2. Смертная казнь: аргументы «за» и «против»
- 5. Профессиональная этика
- 5.1. Профессионализм как нравственная черта личности
- 5.2. Инженерная этика
- 5.3. Юридическая этика
- 5.4 Этика бизнеса
- Вопросы
- Литература
- Этика Средневековья
- Этика эпохи Возрождения и Нового времени
- Этика XIX – XX веков
- Дополнительная к главам 1 – 3
- К главе 4
- К главе 5
- Тест для самопроверки