logo
Официально-деловая письменная речь

2) Редактирование и устранение типичных ошибок в языке деловых бумаг

Редактирование деловых бумаг и служебных до­кументов обычно состоит из трех этапов.

1. Первичное ознакомление с текстом документа. Работа по редактированию документа начинается с его прочтения в целом. При первом чтении не рекомендуется вносить в текст какие-либо поправки, но можно делать карандашные пометки на полях, или, что лучше, все попутные замечания следует фиксировать на отдельном листе бумаги.

2. Проверка фактического материала. На следующем этапе целесообразно обратиться к проверке фактического ма­териала, включенного в документ. Следует продумать, доста­точен ли фактический материал редактируемого документа, достоверны ли представленные сведения.

3. Собственно редактирование документа. На третьем этапе проводится языковая правка. Устраняются орфогра­фические, пунктуационные и стилистические ошибки. Все исправления, вносимые в текст, делаются синими или черными чернилами (нельзя писать красными). Все написанное - слова, цифры, корректурные знаки — должно быть отчетливым и аккуратным.

Выправленный текст следует перепечатать и вычитать. Полностью подготовленный текст подписывается.

При редактировании используются специальные корректурные знаки.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4