2.4 ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ
Вместе с ростом сети государственных учебных заведений в начале XIX в. стали возникать общественные и благотворительные учебные заведения. Так, в Санкт-Петербурге, под покровительством Попечительского Комитета Человеколюбивого Общества, в 1806 г. был основан Дом Трудолюбия для 50 воспитанниц бедных сословий. Туда принимались девушки 10-15 лет, которые находились в стенах учебного заведения до 24-летнего возраста. Воспитанницам предлагался традиционный набор учебных предметов: чтение, письмо, арифметика и рисование. Основное внимание уделялось обучению девушек рукоделию и другим практическим навыкам, так как учебное заведение существовало только за счет частных пожертвований и продажи изделий труда воспитанниц (впоследствии, при императрице Александре Федоровне, Дом Трудолюбия был переименован в Елизаветинское училище).
Императрица Мария Федоровна, верная идеям Екатерины II, придерживалась принципа сословности в образовании. Широкая сеть открытых под ее покровительством женских учебных заведений была направлена на воспитание и обучение детей высшего дворянства. Мещанские училища и отделения институтов ставили своей целью, прежде всего подготовку домашних воспитательниц и учителей в дворянские семьи.[1,103-105]
- ВВЕДЕНИЕ
- 2.1 ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ
- 2.2. ЖЕНСКОЕ «МАРИИНСКОЕ» УЧИЛИЩЕ
- 2.3 МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ЖЕНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 2.4 ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ
- 2.5 ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 2.6 ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ XIX в.
- 2.7 КУРСЫ «ДОМАШНЕЙ НАСТАВНИЦЫ»
- 2.9 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ УЧИЛИЩА
- 2.10 ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ