1.6 Общение
Для большинства разговор с приятелями - это нормальное и приятное время препровождение. Аналогичный разговор на ту же тему перед лицом аудитории кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему? Дело в том, что меняется ваша роль. В повседневной жизни, принимая участие в разговоре, Вы редко испытываете давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает общение. Ибо вы знаете, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, вы можете отказаться от продолжения общения и снять с себя какую-либо ответственность.
Совсем иначе обстоит дело, если вы предстаете перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени дружелюбности в отношении к вам. Стоя перед слушателем, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он сознает, что на него одного (и только на него) целиком возложена ответственность за встречу. От понимания этого факта невольно охватывает страх. Как же преодолеть его?
1. Начинайте разговор с сильным и упорным стремлением достичь цели, подумайте о том, что это может дать вам в финансовом и социальном отношениях.
2. Готовьте разговор и самого себя к нему.
Вы не можете ожидать, что ваша речь будет иметь успех, если вы к этому не приложите усилий. В большинстве своем неудачи ожидали тех, кто не утруждал себя подготовкой и рискнул, тем не менее, предстать перед публикой. Хорошо подготовленный разговор - это на 9/10 положительного результата.
Подлинная подготовка состоит в том, чтобы извлечь что-то из себя, подобрать и скомпоновать собственные мысли, выработать и оформить собственные убеждения. Оратор должен обстоятельно осветить вопрос, которого он касается, и больше к нему не возвращаться. Все факты, освещающие тему со всех сторон, должны быть собраны, систематизированы, изучены, переварены. Избегайте специальных терминов, не связанных с вашей профессией. Излагайте свои мысли настолько простым языком, чтобы они были понятны любому ребенку. Будьте уверены в том, что предмет, о котором вы собираетесь говорить, так же ясен для вас, как солнечный свет в полдень. Варьируйте предложения, но повторяйте мысль, не давая слушателю заметить это. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть больше, чем один или два раздела большой темы. Запомните: речь ваша должна быть не монотонной, четкой. Не употребляйте слова-паразиты («в общем», «это самое», «как говорится» и т.п.), не злоупотребляйте иностранными слоями-терминами. Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Понятие «деловой этики»
- 1.2 Этика и современное управления
- 1.3 Этикет деловых переговоров
- 1.3.1 Методы ведения переговоров
- 1.3.2 Базовые элементы принципиальных переговоров
- 1.4 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
- 1.5 Взаимовыгодные варианты
- 1.6 Общение
- 1.6.1 Этика служебных отношений
- 1.7 Этикет в одежде
- 1.8 Телефонные переговоры
- 1.8.1 Когда лучше звонить
- 1.8.2 10 советов
- 1.9 Каков вопрос, таков ответ
- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.7. Деловая этика и деловой этикет
- Тема 6. Особенности развития этики и этикета деловых отношений в России.
- Правила делового этикета. Этикет деловых отношений. Этика делового общения
- 5.4 Деловая этика и этикет
- 9.2.5 Основы делового этикета
- Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
- 11. Определение понятий «деловая этика» и «деловой этикет».
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения