logo search
ПРОФ

Пояснительная записка

Дисциплина «Профессиональные коммуникации» является дисциплиной специализаций 1-21 04 01-02 02 Менеджмент международных культурных связей и 1-21 04 01-02 03 Менеджмент рекламы и общественных связей. Такой статус обусловлен тем объективным обстоятельством, что знание основных закономерностей протекания процессов коммуникации и умение управлять ими является одной из главных компетенций менеджера-культуролога в сфере международных культурных связей, рекламы и общественных связей.

Цельданной дисциплины – формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков общей коммуникативной компетентности, которая позволит установить эффективную коммуникацию субъекта социокультурных связей с его целевыми аудиториями.

Задачи дисциплины:

В программе предусмотрена актуализация межпредметных связей с дисциплинами «Фундаментальная культурология», «Теория и история международных культурных связей», «Практика международных культурных связей», «Рекламный менеджмент в социокультурных институтах», «Современные технологии рекламы и паблик рилейшенс» и «Практика ведения международных переговоров на иностранном языке».

По окончании изучения дисциплины студенты должны знать:

Студенты должны уметь:

Для того, чтобы студенты приобрели указанные выше знания и навыки, в процессе лекционных занятий следует широко использовать активные, проблемные и обзорные лекции, а в период лабораторных занятий – такие интерактивные технологии обучения, как «мозговой штурм», case-study, тематическая дискуссия, дискуссия в малой группе, выступление с презентацией и др.

В числе эффективных методов обучения, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:

– элементы проблемного и вариативного изложения, реализуемые на лекционных занятиях;

– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях;

– коммуникативные технологии (тематическая дискуссия, «мозговой штурм», выступление с презентацией и др.);

– метод анализа конкретных коммуникативных ситуаций.

В числе эффективных методов воспитания следует отметить:

– методы формирования сознания (рассказ, лекция, этическая беседа, диспут, доклад, пример);

– методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

– методы стимулирования (соревнование, поощрение).

Кроме того, дисциплина предполагает:

Самостоятельная работа слушателей является основным способом охвата учебного материала по дисциплине «Профессиональные коммуникации» в свободное от обязательных учебных занятий время. Цель самостоятельной работы слушателей – содействие усвоению в полном объеме содержания учебной дисциплины через систематизацию, планирование и контроль собственной деятельности. С учетом содержания, цели и задач «Профессиональные коммуникации» целесообразно осуществлять такие два вида самостоятельной работы по дисциплине, как самостоятельная работа, которая обеспечивает подготовку к аудиторным занятиям, и самостоятельная работа при подготовке к зачету и экзаменам по дисциплине.

Учебным планом по дисциплине «Профессиональные коммуникации» всего предусмотрено 344 часа, из которых 168 часов аудиторных занятий. Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекции – 56, практические (семинарские) занятия – 64, лабораторные занятия – 48.

Рекомендованные формы контроля – зачёт, экзамены.

По итогам изучения курса предусматривается защита курсовой работы.