logo
ПРОФ

Тема 24. Организация коллективных форм делового общения

Совещание как форма делового управленческого общения. «Внешние» и «внутренние» правила организации и ведения совещания.

Понятие «парламентской процедуры».

Состав участников совещания. Регламент. Подготовка документов на совещании и принятие решения. Логика совещания.

Функции руководителя совещания (семь «управленческих глаголов»: организовывать, формулировать, активизировать, разрешать, примирять, дисциплинировать, резюмировать).

Формула «стоимости совещания».

Особенности научно-практической конференции, интервью, «круглого стола», пресс-конференции и др. форм диалога.

Научно-практическая конференция, ее задачи и структура. Сочетание монологических и диалогических элементов. Доклад, организация и ведение прений, принятие рекомендаций.

Интервью, его цели, подготовка и проведение. Импровизация и умение задавать вопросы. Виды вопросов в интервью. Такт интервьюера.

«Круглый стол» как форма активизации участников общения. Тематика «круглых столов». Роли участников: равенство и лидерство. Элементы дискуссии. Подведение итогов.

Пресс-конференция и ее социальные функции. Умение отвечать на вопросы.