logo
ПРОФ

Тема 27. Управление конфликтами в профессиональной коммуникации

Конфликт в профессиональной коммуникации. Основные стадии развития классического конфликта: латентная (предконфликт), открытая, завершающая.

Диагностика конфликта. Определение предмета, целей и границ конфликта. Выявление позиций сторон и конфликтной установки. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.

Переговоры в конфликтной ситуации. Поведение людей в конфликте. Деловые разногласия. Противостояния. Производственный стресс. Конформизм. Межличностные конфликты. Конфликты в организациях. Внутриличностные конфликты. Пути преодоления и разрешения социально-психологических конфликтов. Принятие решения и снятие эмоционального напряжения в постконфликтной ситуации.

Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов.