ПРОФ
Тема 23. Полемика, ее сущностьи социальные функции
Полемика. Этимологическое и лексическое значение термина. Природа полемики. Полемические элементы в монологе и диалоге.
Собственно полемические жанры диалога: спор, прения, диспут, дискуссия. Полемика бытовая и деловая.
Социальные функции полемики. Полемика как средство поиска и разъяснения истины, обоснования и защиты позиции, разрешения противоречий, вскрытия и преодоления недостатков в работе, выработки научных взглядов. Полемика и усиление роли субъективных факторов в общественном развитии.
Культура полемики. Полемизирование и демократизация. Этика спора.
Дискуссия на совещании. Коллективный поиск истины. Характер обмена мнениями.
Содержание
- Белорусский государственный университет культуры и искусств
- Профессиональные коммуникации Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине
- 25.09.2013 Протокол № 2
- Председатель
- Пояснительная записка
- Содержание дисциплины
- Раздел I. История и теория коммуникаций
- Тема 1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
- Тема 3. Развитие теорий информации и коммуникации
- Тема 4. Функции, типы и средства коммуникаций
- Тема 5. Формы коммуникационных действий
- Тема 6. Модели и элементы коммуникативного процесса. Социокультурные доминанты коммуникации
- Тема 7. Личность в системе коммуникации
- Тема 8. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Тема 9. Аудитория и коммуникация
- Тема 10. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах
- Тема 11. Эффективность коммуникации
- Тема 15. Деловой этикет: история возникновения и основные характеристики
- Тема 16. Национальные особенности делового этикета
- Тема 17. Профессиональная коммуникация
- Тема 18. Речевая коммуникация в профессиональной деятельности
- Тема 19. Ораторское мастерство в деловом общении
- Тема 20. Способы установления контакта с аудиторией
- Тема 21. Монолог в деловой коммуникации
- Тема 22. Сущность и особенности диалогического общения
- Тема 23. Полемика, ее сущностьи социальные функции
- Тема 24. Организация коллективных форм делового общения
- Тема 25. Протокол деловых переговоров
- Тема 26. Дипломатический протокол
- Тема 27. Управление конфликтами в профессиональной коммуникации
- Тема 28. Роль общественного мнения в управленческой практике
- Раздел III. Имиджелогия
- Тема 29. Общая характеристика имиджа
- Тема 30. Формирование имиджа делового человека
- Тема 31. Психологические и биологические аспекты создания имиджа человека
- Тема 32. «Дресс-код» как важнейший компонент имиджа
- Тема 33. Основные технологии формирования внутреннего имиджа организации
- Тема 34. Технологии формирования внешнего имиджа организации
- Тема 35. Закономерности создания имиджэффекта
- Требования к курсовой работе
- IiiУчебно-методическая карта
- IV информационно–методическая часть Литература