Тема 24. Организация коллективных форм делового общения
Совещание как форма делового управленческого общения. «Внешние» и «внутренние» правила организации и ведения совещания.
Понятие «парламентской процедуры».
Состав участников совещания. Регламент. Подготовка документов на совещании и принятие решения. Логика совещания.
Функции руководителя совещания (семь «управленческих глаголов»: организовывать, формулировать, активизировать, разрешать, примирять, дисциплинировать, резюмировать).
Формула «стоимости совещания».
Особенности научно-практической конференции, интервью, «круглого стола», пресс-конференции и др. форм диалога.
Научно-практическая конференция, ее задачи и структура. Сочетание монологических и диалогических элементов. Доклад, организация и ведение прений, принятие рекомендаций.
Интервью, его цели, подготовка и проведение. Импровизация и умение задавать вопросы. Виды вопросов в интервью. Такт интервьюера.
«Круглый стол» как форма активизации участников общения. Тематика «круглых столов». Роли участников: равенство и лидерство. Элементы дискуссии. Подведение итогов.
Пресс-конференция и ее социальные функции. Умение отвечать на вопросы.
- Белорусский государственный университет культуры и искусств
- Профессиональные коммуникации Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине
- 25.09.2013 Протокол № 2
- Председатель
- Пояснительная записка
- Содержание дисциплины
- Раздел I. История и теория коммуникаций
- Тема 1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
- Тема 3. Развитие теорий информации и коммуникации
- Тема 4. Функции, типы и средства коммуникаций
- Тема 5. Формы коммуникационных действий
- Тема 6. Модели и элементы коммуникативного процесса. Социокультурные доминанты коммуникации
- Тема 7. Личность в системе коммуникации
- Тема 8. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Тема 9. Аудитория и коммуникация
- Тема 10. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах
- Тема 11. Эффективность коммуникации
- Тема 15. Деловой этикет: история возникновения и основные характеристики
- Тема 16. Национальные особенности делового этикета
- Тема 17. Профессиональная коммуникация
- Тема 18. Речевая коммуникация в профессиональной деятельности
- Тема 19. Ораторское мастерство в деловом общении
- Тема 20. Способы установления контакта с аудиторией
- Тема 21. Монолог в деловой коммуникации
- Тема 22. Сущность и особенности диалогического общения
- Тема 23. Полемика, ее сущностьи социальные функции
- Тема 24. Организация коллективных форм делового общения
- Тема 25. Протокол деловых переговоров
- Тема 26. Дипломатический протокол
- Тема 27. Управление конфликтами в профессиональной коммуникации
- Тема 28. Роль общественного мнения в управленческой практике
- Раздел III. Имиджелогия
- Тема 29. Общая характеристика имиджа
- Тема 30. Формирование имиджа делового человека
- Тема 31. Психологические и биологические аспекты создания имиджа человека
- Тема 32. «Дресс-код» как важнейший компонент имиджа
- Тема 33. Основные технологии формирования внутреннего имиджа организации
- Тема 34. Технологии формирования внешнего имиджа организации
- Тема 35. Закономерности создания имиджэффекта
- Требования к курсовой работе
- IiiУчебно-методическая карта
- IV информационно–методическая часть Литература