logo
Влияние внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение

Введение

Тема этикета изучается с древнейших времен и на сегодняшний день написано огромное количество книг и статей, но эта тема все так же актуальна, как и много лет назад. Потому что каждый день, сталкиваясь с различными ситуациями и проблемами, порой человек не знает, как решить ее, начинает нервничать и совершать ошибки. А знания этикета помогут справиться с проблемой, найти компромисс и выйти из проблемы не только решив ее, но и создать себе репутацию надежного, уверенного и спокойного партнера.

В современной деловой практике такие черты, как трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность, своевременность исполнения приказов и распоряжений, правдивость, точность, справедливые решения и т.п., квалифицируются как моральные качества.

И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. оцениваются как аморальные.

Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах. Нарушение моральных стандартов не влечет таких наказаний, как нарушение правовых норм; чаще всего нарушение моральных устоев наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах - критические замечания, осуждения, порицания, отказ в общении.

На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Они разнообразны в разных странах, регионах, у разных национальностей. Например, белый цвет у некоторых народов означает нарядность, праздничность, а у других - траур; у многих народов, говорящих на немецком языке, по традиции самое почетное место за столом - слева от хозяйки, а по современным международным традициям - справа. Подобных примеров множество.

внешний облик деловой этикет

Цель работы: разработать рекомендации по улучшению этикета внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты делового этикета как единства социально-психологической, морально-этической и эстетической стороны общения.

2. Выявить уровень делового этикета в организации путем исследования социально-психологического климата и морально-этических качеств коллектива.

3. Разработать рекомендации по улучшению делового этикета в организации.

Объект исследования - внешнего облик, манеры, стиль поведения.

Предмет исследования - влияние этикета внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение.

Методы: наблюдение, опрос, анализ документов.