Влияние внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение

курсовая работа

2.2 Исследование морально-этических качеств коллектива

Рассмотрим особенности соблюдения работниками этических норм при помощи бальной оценки.

Оценку этической составляющей поведения работников ООО "Надстройка" мы проводили по пятибалльной шкале.

Таблица 2.5 - Бальная оценка факторов этики поведения работников

Фактор

Оценка эксперты

1

2

3

4

5

6

Вежливость

5

4

4

4

5

5

Доброжелательность

4

3

4

4

3

2

Внимание к клиентам

4

5

5

5

4

5

Ответственность

4

4

4

4

4

5

Коммуникативная компетентность

3

3

3

3

4

3

Для исследования морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" 20 работникам было предложено ответить на вопросы анкеты, представленной в приложении 2.

Проанализируем результаты исследования.

На вопрос: "Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами" 48% опрошенных ответили "да", 58% - "нет":

Стоит отметить, что процент людей, испытывающих трудности при общении с коллегами достаточно высокий.

38% опрошенных при общении обращает внимание на тон собеседника:

35% ориентируется на поведение собеседника и 27% - на содержание речи. Это говорит о том, что большинство сотрудников волнует, какое отношение у собеседника к нему во время разговора, а не то, что он говорит.

Эффективное общение - это результат личных качеств, так считает большинство (58%) опрошенных:

Всего 26% считают, что деловому общению возможно научится.

При общении только 21% стремится понять намерения собеседника, а 54% -ам - это вообще неинтересно:

54% опрошенных обращаются к собеседнику на "ты" или на "вы" в зависимости от того, с кем они общаются:

Всего 19% обращаются к собеседнику на "вы".

Большинство опрошенных (57%) нечасто повышают голос на собеседника, однако 43% - это достаточно большая доля людей, повышающих голос.

65% вообще не сладят за жестами и манерой держаться собеседника:

Таким образом, проведенное исследование морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" показало, что этими качествами обладают меньшинство опрошенных, причем большинство из них не интересуют морально-этические качества их собеседников.

Следовательно, исходя из того, что уровень морально-этических качеств в коллективе ООО "Надстройка" достаточно низкие, можно сделать вывод, что уровень делового этикета в организации - низкий.

Было проведено исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников

Элементы поведения

Оценка влияния на достижение организационных целей

Комментарии

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

1. Применение ненормативной лексики в деловом общении

Ч

Регулярно применяется руководителями по отношению к подчиненным, что негативно сказывается на работе коллектива

2. Внешний вид сотрудников

Ч

Опрятный внешний вид влияет на отношение клиентов к сотрудникам, слишком роскошный внешний вид - недопустим.

3. Вежливость, владение навыками делового общения

Ч

Существенно повышает эффективность работы, поднимает престиж сотрудников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вежливость, внешний вид сотрудников оказывают большое влияние на деятельность работников.

Делись добром ;)