Влияние внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение

курсовая работа

3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации

Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)

Таблица 3.1 - диагностика личности по внешности

Критерии

Характеристика

Погоня за модой

Тщеславие, честолюбие

Разнообразие и перемены в одежде и манере одеваться

Повышенная потребность в новых впечатлениях, неустойчивость характера

Большое количество одежды

Неудовлетворенность жизнью

Несоответствие одежды типу фигуры и внешности

Низкий уровень развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих).

Стиль

деловой

Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет

спортивный

Независимость, раскованность

романтический

Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность

Силуэт

круглый

Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству

квадратный

Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость

треугольный

Целеустремленность, порывистость, успешность

ломаные линии (многослойность)

Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины

Плотность ткани

Мера открытости (бархат, шерсть, лен - интроверты;

шелк, трикотаж - экставерты)

Узоры

цветочные мотивы

Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании

горошек

Возвышенность, женственность

спирали, круги, волнистые линии

Эгоизм

геометрия

Деловитость, сила, агрессия

клетка

Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору

полоска

Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение)

Цвет

красный

Страсть, власть, вспыльчивость

оранжевый

Мечтательность

желтый

Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость

розовый

Эмоциональность, потребность любить и быть добрее

коричневый

Традиционность, уверенность

зеленый

Надежда, упрямство в достижении цели

синий

Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию

черный

Неуверенность, мрачное восприятие жизни

серый

Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль

белый

Не информативен

Обувь. Каблук сношен

на внутреннем крае

Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер

по наружному краю

Инициативный человек

искривлен наружу

Склонность к беспечности

ровно

Хороший семьянин

Прическа

гладкая

Спокойствие, уравновешенность

растрепанная

Импульсивность, эмоциональность

Манеры (жесты)

плавные

Спокойствие

резкие

Раздражительность

Речь

громкая и быстрая

Угроза

громкая и мягкая

Гармоничность

мягкая и быстрая

Воодушевленность

мягкая и отчетливая

Отгороженность и рассудительность

мягкая и медленная

Стремление к защите

тихая и отчетливая

Страх перед неудачей

Аккуратность в шкафу

идеальный порядок

Рационализм, предусмотрительность

памятные безделушки, бумажки

Замкнутость, чувствительность, ранимость

обилие старья

Неисправимая мечтательность

Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.

В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:

Естественность - это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.

Эффективность - это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.

Неуязвимость - это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.

Позитивизм - это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.

Силу воли - это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.

Тренинг делового общения

Базовое содержание программы (2 дня)

1. Качество общения

Цель: Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.

1.1 Критериев оценки качества контакта и общения.

разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.

1.2 необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения

общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.

2. Позитивное влияние в общении.

Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.

2.1 причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.

2.2 приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.

формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.

3. Эффективное общение.

Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.

3.1 основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.

3.2 особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.

эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.

активное слушание.

4. Учет личности в ситуациях общения.

Цель: Освоение участниками приемов оценки позиции собеседника, подстройки и управления позицией.

4.1 модели оценки позиции собеседника, методов формирования собственной позиции, управления и влияния на позицию собеседника.

эффективная работа с основными позициями собеседника, управление позицией собеседника.

5. Работа с возражениями.

Цель: Освоение участниками методов рассмотрения возражений и применение их в рабочих ситуациях. Как снять возражения и сохранить позитивные отношения с собеседником.

5.1 причины возникновения возражений, типы возражений и основные способы реагирования.

стратегия принятия, исследований возражений и аргументация своей позиции

6. Поведение в конфликтной ситуации (тренинг уверенности).

Цель: Выработка участниками на базе уже освоенных техник индивидуальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

6.1 возможных типов поведения в конфликте их последствия для собеседника и компании.

рассмотрение конфликтной ситуации.

7. Подведение итогов тренинга общения.

Делись добром ;)