3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации
Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)
Таблица 3.1 - диагностика личности по внешности
Критерии |
Характеристика |
|
Погоня за модой |
Тщеславие, честолюбие |
|
Разнообразие и перемены в одежде и манере одеваться |
Повышенная потребность в новых впечатлениях, неустойчивость характера |
|
Большое количество одежды |
Неудовлетворенность жизнью |
|
Несоответствие одежды типу фигуры и внешности |
Низкий уровень развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих). |
|
Стиль |
||
деловой |
Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет |
|
спортивный |
Независимость, раскованность |
|
романтический |
Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность |
|
Силуэт |
||
круглый |
Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству |
|
квадратный |
Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость |
|
треугольный |
Целеустремленность, порывистость, успешность |
|
ломаные линии (многослойность) |
Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины |
|
Плотность ткани |
Мера открытости (бархат, шерсть, лен - интроверты; шелк, трикотаж - экставерты) |
|
Узоры |
||
цветочные мотивы |
Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании |
|
горошек |
Возвышенность, женственность |
|
спирали, круги, волнистые линии |
Эгоизм |
|
геометрия |
Деловитость, сила, агрессия |
|
клетка |
Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору |
|
полоска |
Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение) |
|
Цвет |
||
красный |
Страсть, власть, вспыльчивость |
|
оранжевый |
Мечтательность |
|
желтый |
Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость |
|
розовый |
Эмоциональность, потребность любить и быть добрее |
|
коричневый |
Традиционность, уверенность |
|
зеленый |
Надежда, упрямство в достижении цели |
|
синий |
Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию |
|
черный |
Неуверенность, мрачное восприятие жизни |
|
серый |
Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль |
|
белый |
Не информативен |
|
Обувь. Каблук сношен |
||
на внутреннем крае |
Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер |
|
по наружному краю |
Инициативный человек |
|
искривлен наружу |
Склонность к беспечности |
|
ровно |
Хороший семьянин |
|
Прическа |
||
гладкая |
Спокойствие, уравновешенность |
|
растрепанная |
Импульсивность, эмоциональность |
|
Манеры (жесты) |
||
плавные |
Спокойствие |
|
резкие |
Раздражительность |
|
Речь |
||
громкая и быстрая |
Угроза |
|
громкая и мягкая |
Гармоничность |
|
мягкая и быстрая |
Воодушевленность |
|
мягкая и отчетливая |
Отгороженность и рассудительность |
|
мягкая и медленная |
Стремление к защите |
|
тихая и отчетливая |
Страх перед неудачей |
|
Аккуратность в шкафу |
||
идеальный порядок |
Рационализм, предусмотрительность |
|
памятные безделушки, бумажки |
Замкнутость, чувствительность, ранимость |
|
обилие старья |
Неисправимая мечтательность |
Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.
В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:
Естественность - это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.
Эффективность - это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.
Неуязвимость - это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.
Позитивизм - это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.
Силу воли - это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.
Тренинг делового общения
Базовое содержание программы (2 дня)
1. Качество общения
Цель: Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.
1.1 Критериев оценки качества контакта и общения.
разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.
1.2 необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения
общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.
2. Позитивное влияние в общении.
Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.
2.1 причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.
2.2 приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.
формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.
3. Эффективное общение.
Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.
3.1 основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.
3.2 особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.
эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.
активное слушание.
4. Учет личности в ситуациях общения.
Цель: Освоение участниками приемов оценки позиции собеседника, подстройки и управления позицией.
4.1 модели оценки позиции собеседника, методов формирования собственной позиции, управления и влияния на позицию собеседника.
эффективная работа с основными позициями собеседника, управление позицией собеседника.
5. Работа с возражениями.
Цель: Освоение участниками методов рассмотрения возражений и применение их в рабочих ситуациях. Как снять возражения и сохранить позитивные отношения с собеседником.
5.1 причины возникновения возражений, типы возражений и основные способы реагирования.
стратегия принятия, исследований возражений и аргументация своей позиции
6. Поведение в конфликтной ситуации (тренинг уверенности).
Цель: Выработка участниками на базе уже освоенных техник индивидуальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
6.1 возможных типов поведения в конфликте их последствия для собеседника и компании.
рассмотрение конфликтной ситуации.
7. Подведение итогов тренинга общения.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты делового этикета
- 1.1 Имидж делового человека
- 1.2 Роль имиджа в деловом общении
- 2. Выявление уровня делового этикета в ООО "Надстройка"
- 2.1 Краткая характеристика организации
- 2.2 Исследование морально-этических качеств коллектива
- 3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации
- Заключение
- §75. Внешний облик и манера поведения
- 8.2. Стиль и манеры делового человека
- 4.3. Внешний облик деловой женщины
- Тема 3. Этикетные требования к внешнему облику делового человека.
- §75. Внешний облик и манера поведения
- Внешний облик деловой женщины
- 2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.
- Понятие “деловой стиль”
- 27 Имидж делового общения
- Манера общения и стиль