Заключение
Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
Человеческое общение строится различным образом в зависимости от того, с кем мы общаемся. Для каждой категории партнеров есть как бы разные "техники" общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики - это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам. Ошибки восприятия обусловлены действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к воспринимающему.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Приложения
Приложение А
Анкета для выявления морально-этических качеств общения
1. Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами
a. Да
b. Нет
2. При общении вы ориентируетесь на:
a. Содержание речи
b. Поведение во время разговора
c. Тон
3. Эффективное общение - это результат:
a. Учения деловому общению
b. Личных качеств
c. Врожденных способностей
4. При общении Вы стремитесь понять намерения собеседника?
a. Да
b. Иногда
c. Нет
5. Испытываете ли вы неловкость в общении с коллегами?
a. Да
b. Иногда
c. Нет
6. К коллегам Вы относитесь на "ты" или на "вы":
a. "вы"
b. "ты".
c. В зависимости от собеседника.
7. Вы часто проявляете агрессию в общении с коллегами
d. Нечасто;
e. часто
8. Следите ли Вы за жестами собеседника, его манерой держаться
a. Да
b. Нет
- Введение
- 1. Теоретические аспекты делового этикета
- 1.1 Имидж делового человека
- 1.2 Роль имиджа в деловом общении
- 2. Выявление уровня делового этикета в ООО "Надстройка"
- 2.1 Краткая характеристика организации
- 2.2 Исследование морально-этических качеств коллектива
- 3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации
- Заключение