Влияние внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение

курсовая работа

Заключение

Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Человеческое общение строится различным образом в зависимости от того, с кем мы общаемся. Для каждой категории партнеров есть как бы разные "техники" общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики - это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам. Ошибки восприятия обусловлены действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к воспринимающему.

Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.

Приложения

Приложение А

Анкета для выявления морально-этических качеств общения

1. Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами

a. Да

b. Нет

2. При общении вы ориентируетесь на:

a. Содержание речи

b. Поведение во время разговора

c. Тон

3. Эффективное общение - это результат:

a. Учения деловому общению

b. Личных качеств

c. Врожденных способностей

4. При общении Вы стремитесь понять намерения собеседника?

a. Да

b. Иногда

c. Нет

5. Испытываете ли вы неловкость в общении с коллегами?

a. Да

b. Иногда

c. Нет

6. К коллегам Вы относитесь на "ты" или на "вы":

a. "вы"

b. "ты".

c. В зависимости от собеседника.

7. Вы часто проявляете агрессию в общении с коллегами

d. Нечасто;

e. часто

8. Следите ли Вы за жестами собеседника, его манерой держаться

a. Да

b. Нет

Делись добром ;)