logo search
Деловая этика - учебное пособие

8. Основные проблемы макро- и микроэтики

Вопросы для семинарских занятий

1. Макро- и микроэтика.

2. Моральные стандарты: деонтологические принципы.

3. Моральные стандарты: интегральная теория социальных контрактов.

4. Моральные стандарты: телеологические принципы.

5. Примеры проблем микроэтики.

6. Примеры проблем макроэтики.

7. Транснациональные корпорации и этика.

8. ТНК и права человека.

9. Коррупционная среда, различие культур и международный бизнес.

10. Голод, природные ресурсы и международные организации.

11. Перемещение опасных производств в развивающиеся страны.

8. Основные проблемы макро- и микроэтики

Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя

1. Кейс «Джонсон энд Джонсон» и препарат «Тайленол».

2. Кейс «Авария в шахте».

3. Кейс «Гибкий подход к рабочему времени или Право на личную жизнь».

4. Кейс «Когда во всем виноваты лучшие».

5. Кейс «Дело фирмы «Джонсон контролз».

6. Кейс «Дело «Лав кэнэл».

7. Кейс «Дело компании «Юнион карбайд».

8. Кейс «Организация поведения на вьетнамской фабрике «Фост» в Подмосковье».

9. Кейс «Дженерал моторз» и апартеид».

10. Кейс «Мерк» и Коста-Рика».

11. Кейс «Фирма «Асбестос Ю-Эс-Эй».

8. Основные проблемы макро- и микроэтики

Упражнение «Учебник жизни Дейла Карнеги»

Дейл Карнеги выделяет 9 правил, соблюдая которые человек может воздействовать на людей, не оскорбляя их ни не вызывая у них чувства обиды.

1. Перед тем, как сделать человеку замечание, похвалите его и искренне признайте его достоинства.

2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно.

3. Перед тем, как критиковать человека, поговорите о собственных ошибках.

4. Вместо прямого приказания, задавайте человеку вопросы.

5. Всегда давайте людям возможность спасти свой престиж.

6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Для этого надо говорить человеку о том, что хочет он, и научить его, как ему получить желаемое.

Проанализируйте вышеприведенные правила. Приведите пример ситуаций, демонстрирующих поведение в соответствии с данными правилами и с их нарушениями. Разыграйте их в группе.