logo search
Копия 3203-1с 6 лет 3 к

Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего

Нравственный императив – действие нравственного императива на государственной и муниципальной службе реализуется путем неукоснительного следования требованиям профессиональной этики и ее ядра – профессиональной деонтологии – совокупности моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно- императивный характер. Деонтологические нормы не дают права выбора, нормативно закрепляются в служебных документах и обеспечиваются административными, т.е. правовыми санкциями.

Социально-психологические и педагогические основы культуры управления – официально-субординационные отношения, основанные на административно-правовых нормах, гармонично дополненные служебно-товарищескими отношениями, базирующимися на административно-этических принципах, а также дружескими отношениями, в основе которых лежат морально-психологические критерии.

Нормативы управленческого поведения и деловой этикет на государственной и муниципальной службе.

Управленческое поведение представляет собой:

- прямое и непосредственное воплощение культуры управления в многообразии и единстве всех ее элементов и проявлений;

- комплекс правовых норм и этических установок, которыми обязаны руководствоваться государственные и муниципальные служащие;

В основу комплекса заложены:

- нормативы общечеловеческого и общегражданского поведения, дополняемое теми требованиями, которые вытекают из правового статуса служащих, определяемого их правами, обязанностями, правоограничениями и ответственностью;

- из их специального статуса, обусловленного специализацией, категорией должности;

- из индивидуального статуса, характеризуемого правоустановлением по исполнению данным лицом конкретной должности.

Деловой этикет на государственной и муниципальной службе – дифференцированный подход к местной специфике делового этикета на российской государственной и муниципальной службе:

- предписывает блокировать и всемерно пресекать попытки моделирования служебной субординации по меркам сословно-кланового корпоративизма, знатности, влияния, богатства рода;

- обязывает учитывать и регионально-местные традиции управленческого поведения, которые способны служить делу гражданского согласия, устойчивости и эффективности всей системы государственной и муниципальной службы.

Решение обеих задач связано с поддержанием конструктивного баланса между общегосударственными официально-формализованными нормативами управленческого поведения и его местно-региональными вариантами.

Авторитет руководителя на государственной и муниципальной службе – это прямая зависимость профессионального авторитета руководителя нагосударственной и муниципальной службе от степени высоты интеллекта придает особую актуальность двум важнейшим предпосылкам ее успешной реализации: овладение современным арсеналом управленческих знаний, в том числе – применительно к сфере рыночного хозяйствования и оптимизации использования ресурсов; освоение научных методов анализа объектов управления, соответственного принятия управленческих решений и их осуществления.