Создание и применение кодексов
Многие организации для того, чтобы прояснить и закрепить те моральные стандарты, которые они хотели бы культивировать среди своих работников, создают специальные кодексы организационного поведения. Эти кодексы призваны решать три группы задач:
задают ценности и моральные стандарты,которым должны следовать все работники организации;
позволяют работникам лучше понять требования,предъявляемые к ним со стороны администрации;
регулируют отношениямежду руководителями и подчиненными, между представителями организации и потребителями.
Для того, чтобы устанавливать стандарты, кодексы должны быть простыми, открытыми, должны обращаться кпозитивным ценностям и указывать работникам, какое поведение и какие рабочие результаты ожидаются от них в организации.
Как правило, кодексы содержат в себе следующие основные элементы:
базовые, понятные запреты (исключение конфликта интересов работников и интересов организации; запрет на использование служебных помещений и оргтехники в личных целях и т.п.);
финансовые условия, определяющие связь между достигнутыми рабочими результатами, поведением на работе и оплатой труда работников;
указание на неприемлемые образцы поведения;
беспристрастная оценка ситуации, сложившейся в организации;
обязательства администрации по отношению к работникам;
ограничения, налагаемые на работников (возможности дополнительных заработков, работа в других организациях и т.п.);
административные наказания за серьезные нарушения установленных порядков и правил;
процедуры защиты работников в случае их обращений с жалобами или претензиями.
Хорошим примером кодекса поведения работников организации является Сгеdо — документ, разработанный в компании Джонсон и Джонсон не только для того, чтобы гарантировать высокое качество выпускаемых продуктов, но также, чтобы вдохновлять персонал на большее участие в работе по достижению целей организации:
- Н.Н.Габдурахманова
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- 1.1. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Структура и объем курсовой и дипломной работы
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»…………………………………… 7
- Габдурахманова Наталья Николаевна